[Действия 10Х] 6 неочевидных действий, которые привели предпринимателей к 10Х результатам в бизнесе
- 2 850
- 1
- 6
- 15.09.2018
- А.Ярмош
- План/Стратегия
Поделиться:
В коучинге я часто вижу, что предприниматели все усложняют. Раздувают
команду, снимают большой «богатый» офис, вваливают огромные деньги в рекламу. Это сложные, съедающие много ресурсов действия. Но они не ведут к автоматическому успеху.
Зато часто у предпринимателей случается прорыв в бизнесе, когда они делают что-то странное, нелогичное. Что-то вообще не связанное с будущим успехом, но в итоге приносящее 10Х доход.
Альгис Ярмош, предприниматель с 2008 года, коуч компании GoldCoach. Неочевидное действие – решить проблему будущего инвестора
В конце нулевых годов я работал аккаунт-менеджером в Procter & Gamble – одном из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Показывал хорошие результаты, выигрывал призы в компании, получал большую «белую» зарплату. У меня был служебный автомобиль и другие приятные бонусы: социальный пакет, страховка, месяц отпуска в году.
Что еще нужно в 25 лет?
Но я хотел большего. Хотел построить свой бизнес: размещение разборных автомоек в торговых центрах. Начал действовать. В первую очередь нужно было найти инвестора. У меня был на примете один: логично было бы пойти к нему и договориться об инвестициях. Но здесь я сделал, на первый взгляд, нелогичное действие.
До того как прийти к инвестору с проектом, помог ему решить актуальный для него вопрос. Нашел ключевого человека по важному проекту. А после закрытия этого вопроса договорился о встрече по своей теме.
Уже потом искал места для размещения, производителей, решал с доставкой и набирал персонал. Но ключевым событием было именно необычное общение с инвестором.
Ник Вудман, основатель компании GoPro. Неочевидное действие – заняться серфингом
Ник потерял первые две компании со своими деньгами и деньгами инвестора.
В отчаянии решил всё бросить и занялся серфингом. Во время катания ему пришла идея: создать камеру для экстремального спорта. Так родился лидер рынка – камера GoPro. В 2012 году компания оценивалась в $2,25 миллиарда.
Джеймс Дайсон, основатель компании Dyson. Неочевидное действие – создать 5127 неудачных прототипов
Дайсон изобрел десятки устройств: сушку для рук, электродвигатель с цифровым управлением и даже специальное судно под названием «морской грузовик». Но особую известность ему принес циклонический пылесос G-Force.
При создании пылесоса сэр Джеймс создал 5 127 прототипов, которые можно считать неудачными попытками. Дайсон 15 лет совершенствовал свой продукт, перед тем как в 1993 году выпустить его на рынок.
Вот что говорит сам сэр Джеймс: «К тому времени, когда я сделал свой 15-й прототип, родился мой третий ребенок. Когда дело дошло до 2627-ой конструкции, моя жена и я считали каждый пенс.
Во время создания 3727 образца моя жена уже давала уроки живописи, чтобы заработать хотя бы копейку. Это были трудные времена, но каждая неудача вела меня все ближе к решению проблемы».
Сегодня стоимость созданной Джеймсом Дайсоном компании оценивается в $2,7 млрд.
Иван Зимбицкий, основатель GoldCoach, Footyball-Украина. Неочевидное действие – вписаться в Ironman
Весь 2017 год у Ивана прошел под знаком Ironman. Две тренировки в день по полтора-два часа. Иногда он уезжал на спортивные сборы и был недоступен по нескольку дней. Времени на работу оставалось меньше, чем в прошлом году.
Но парадокс: чистая прибыль в сравнении с 2016 годом выросла на 59%.
Иван говорит, что когда вписался в соревнования, начал более эффективно расставлять приоритеты. Работать только над важным, избавился от текучки, что повысило эффективность.
При этом появился новый круг общения, новые привычки и идеи – все благодаря соревнованиям. Так неочевидное действие привело к деньгам.
Виталий, собственник производственно-торговой компании. Неочевидное действие – организовать мастер-классы для сотрудников
Моему клиенту в коучинге Виталию (имя изменено) нужно было больше вдохновения. Я дал ему задание: один раз в неделю ходить на новый мастер-класс. Причем выбирать их не умом и логикой, а чувствами.
Виталий прошел 3-4 мастер-класса и понял, что это его очень вдохновляет. И подумал, что так же могут вдохновиться и его сотрудники. Так родилась идея проводить мастер-классы с экспертами у себя в компании. Теперь сотрудники заранее выбирают тему и приходят на мастер-класс, проходящий прямо в офисе. Работники платят 30% стоимости, остальное – компания (можно было бы оплачивать 100%, но бесплатное не ценится).
В результате, уже через несколько месяцев, уровень счастья сотрудников вырос на 15%. А с ним выросли и показатели компании – при минимальных затратах.
Сергей, путь от работы по найму к партнерству. Неочевидное действие – начать ходить в бассейн
Другой мой клиент, Сергей (имя изменено), работал по найму – региональным менеджером по продаже оборудования для дымоходов. Он пришёл в программу индивидуального коучинга GPS Gold с запросом на выбор ниши и построение бизнеса на сильных сторонах.
Мы прояснили, что у него большая экспертность в нише «обслуживание дымоходов для предприятий общественного питания».
Но у Сергея было токсическое убеждение: у него не получится построить бизнес, потому что не получилось раньше. Из-за этого он не мог собрать команду, никто не верил в его успех – как и он сам.
В коучинге мы нашли корень проблемы. Оказалось, что он думал о себе лучше, чем были его результаты. Это частая проблема предпринимателей. Они живут памятью о том, какие классные результаты показывали когда-то. Но забывают о правде сегодняшнего дня.
В итоге мы с Сергеем пришли к убеждению: «Ты настолько крутой, насколько круты у тебя результаты сегодня».
Попутно выяснили, что он часто занимается нелюбимыми делами. Я дал задание: найти занятие, от которого он кайфует. Это оказалось плавание.
Сергей начал ходить в бассейн и там нашел своего будущего партнера по бизнесу. Вместе они начали развивать направление сервисного обслуживания дымоходов. Так Сергей продолжил работать в своей сфере, но уже не наёмным сотрудником, а как полноправный партнер.
Многие успешные предприниматели знают, что к 10X результатам в бизнесе приводят неочевидные и даже нелогичные действия. Важно прислушаться к себе, понять, чего вы по-настоящему хотите, и позволить себе сделать это. Так вы получите удовольствие и шанс выйти на новый уровень в бизнесе.
Вот рекомендации простых действий, которые вы можете сделать уже на этой неделе:
- Научитесь чему-то новому в чужой для вас сфере или поработайте над мышлением.
- Читайте книги не только о бизнесе, но и художественную литературу (в пропорции 5 к 1).
- Сходите куда-то, где еще не были. Или начните ходить к привычным местам другой дорогой.
- Отвлекитесь от дел: съездите на природу, на рыбалку или охоту, прогуляйтесь в парке.
P.S. от Ивана Зимбицкого. Одно очень очевидное действие, которое приносит много денег — это планирование.
Однако я знаю, что многие не любят планировать.
И если вы ненавидите планирование…
…значит, вы просто не нашли свой чек-лист по планированию.
Я тоже когда-то считал планирование нудным и ненужным.
Однако, проанализировав результаты, я увидел, что проекты, у которых был план, ВСЕГДА давали мне больше денег, результатов и удовлетворения, чем проекты без него.
Тогда я начал искать способ, как упростить создание плана и сделать его приятнее для себя.
Прочитав десятки книг по планированию, пройдя несколько курсов и изучив истории успеха великих корпораций вроде Procter&Gamble и Philip Morris, я вывел простой и понятный чек-лист из 8 шагов, с которым составляю план проекта за 44 минуты легко и с удовольствием.
И сейчас я ненадолго открываю к нему доступ…
Заберите мой чек-лист бесплатно, чтобы планировать проекты без стресса и получать 10Х результаты всегда: Кликнуть тут, чтобы скачать