7 правил как вести бизнес от создателя Amazon Джеффа Безоса, которые вы можете применить, чтобы стать №1 в своей нише
- 14 063
- 5
- 15
- 12.10.2018
- О.Луценко
- План/Стратегия
Поделиться:
На протяжении 18 лет, мы в Amazon следуем трем главным принципам, и именно благодаря им мы успешны. Эти принципы: 1) ставь клиента во главу угла, 2) изобретай, 3) будь терпелив».
Джефф Безос — это:
- Генеральный директор и основатель интернет-компании Amazon.com;
- Основатель и владелец аэрокосмической компании Blue Origin;
- Владелец издательского дома The Washington Post.
В 2018 году он стал богатейшим человеком в истории, заняв первую строчку рейтинга миллиардеров Forbes. Его состояние составляет $150,2 млрд (по данным Forbes от 16.07.2018).
При этом компания Amazon до 2015 года не была прибыльной вообще.
Вместо того, чтобы сфокусироваться на прибыли, Amazon концентрировалась на клиентском сервисе и захватывала рынок, продавая как можно больше товаров с минимальной наценкой и бесплатной доставкой.
В результате они заслужили много внимания и доверия покупателей, в 2015 году получили прибыль $596 000 000, а в 2018 году только за первый квартал – $2 500 000 000, что в 13 раз больше, чем за аналогичный период 2017 года.
Безос об этом говорит:
«Я верю, что лучший бизнес делают люди с миссионерскими взглядами, потому что больше заботятся обо всём. Для миссионера его дело — не просто бизнес. Он делает бизнес, потому что он несёт какой-то смысл, который мотивирует его».
7 бизнес-правил от Джеффа Безоса для создания компании на триллион
Принципы ведения бизнеса Безоса очень простые и понятные. Их можно применить для триллионной корпорации и для парикмахерской или магазина.
Правило 1.«Вдохновляйтесь конкурентами, но не копируйте их»
Конкуренты решают такие же задачи, что и вы.
Безос говорит: «Необходимо отслеживать действия других компаний на рынке. Очень важно не запираться в собственном мирке. Однако, целью мониторинга конкурентов должно быть не копирование, а получение пищи для вдохновения. Так вы сможете добавить в свои мероприятия что-то уникальное».
Как вам применить это для вашего бизнеса:
- Следите за конкурентами — смотрите на их маркетинг, на то, как они продают. Покупайте продукты конкурентов, исследуйте их, находите сильные и слабые стороны.
- Улучшайте то, что они делают. Если вы видите, что что-то работает — не стесняйтесь повторять, но не 1 в 1. Улучшайте их шаги. Не повторяйте, а улучшайте. Так вы гарантируете себе, что не отстанете от конкурентов.
Правило 2. «Провал является неотъемлемой частью попытки изобрести что-либо»
«Две эти вещи не могут идти отдельно друг от друга. Мы понимаем и верим, что лучше ошибиться, потому что рано или поздно вы окажетесь правыми».
Об этом принципе Безос говорит, когда рассказывает о создании Amazon Marketplace — интернет-магазина программного обеспечения. Этот проект очень долго был убыточным, однако Безос в него верил, постоянно улучшал и действовал, руководствуясь своим убеждением: «…для достижения успеха нужно 3 попытки — 2 провала и 1 победа».
Именно поэтому сейчас Amazon Marketplace составляет около половины продаж на Amazon сегодня.
Как вам применить это для вашего бизнеса:
- У вас должен быть план на бизнес, виденье и цели. Однако…
- Помните, что Безос говорил: «Ни один бизнес-план не выдерживает проверку реальностью. Реальность всегда отличается от картины, представленной в плане». Будьте готовы, что на пути реализации вам придется сталкиваться с ошибками, исправлять их и двигаться дальше.
Правило 3. Клиент — главный человек в вашем бизнесе
Безос говорит: «Раньше компании тратили 30% ресурсов на качественное обслуживание и 70% – на то, чтобы рассказать всем о своих достижениях в этой области. Сегодня мы имеем строго обратную ситуацию».
И на это у него есть очень конкретная причина:
В каждой инновации Безос следует от клиента: «Наши инновации начинаются с клиента, мы создаем что-то новое “сверху вниз”. Потребности клиента становятся главным критерием оценки начинаний Amazon».
Как вам применить это для вашего бизнеса:
- Создавая каждый продукт, думайте о том, как создать у клиента «вау»-эффект, даже если этот продукт недорогой (особенно, если этот продукт недорогой). Это важно и для первых контактов с клиентом, и при повторных покупках, чтобы клиент оставался с вами надолго.
- Вкладывайте в клиентский сервис столько же сил и денег, сколько вкладываете в маркетинг. После покупки клиент должен получать 10Х ценности и внимания.
Правило 4. Инновации
Прибегать к инновациям нужно всегда. Это надо делать и в хорошие времена, и в плохие.
Если, идя на работу, вы решите, что собираетесь делать только то, что знаете, вы пропустите слишком много возможностей.
Правило 5. Долгосрочная перспектива
Он также говорит, что продумывание долгосрочной перспективы и экспериментирование должны быть базовыми составляющими компании: «Вам нужна культура, которая приветствует новаторские идеи, и высшее руководство, которое их поощряет. А чтобы новаторские идеи приносили плоды, компаниям приходится выжидать по 5—7 лет, но большинство не выдерживает такой срок».
Продумывание на долгосрочную перспективу без одержимости ежеквартальными финансами — это:
- Хорошо для покупателей, как показал пример Amazon c бесплатной доставкой товаров от $25. Нет смысла сосредоточиваться только на быстрой прибыли, если вы планируете остаться на рынке надолго.
- Хорошо для компании, потому что вы можете быть гораздо более открытыми для инноваций, чем вы думаете, и сфокусироваться на долгосрочной перспективе.
Отказ от реализации идеи на раннем этапе из-за того, что это может навредить в ближайшей перспективе, — плохая стратегия. Некоторые вещи не окупаются сразу. Сосредоточьтесь на долгосрочной перспективе — и вы получите результаты лучше. Краткосрочные результаты — плохой показатель для долгосрочных.
«Если мы продумываем долгосрочную перспективу, мы можем достичь того, чего иначе достичь невозможно».
Знайте свою большую цель — BHAG (Big Hairy Audacious Goal, «Большая Волосатая и Наглая Цель», БИХАГ) — это невероятная, умопомрачительная и даже немного сумасшедшая цель вашего бизнеса на 20-25 лет (больше о стратегическом развитии бизнеса читайте в посте Ирины Коробской).
Правило 6. Идеи
Он ищет в каждой идее три вещи.
Во-первых, оригинальность.
Во-вторых, масштаб. «У нас, к счастью, есть очень крупные подразделения, которые мы долгое время строили, и мы не можем себе позволить размениваться на нечто, что, даже если сработает, останется маленьким».
И, наконец, коэффициент рентабельности инноваций, достойный Кремниевой долины: «Даже при существенном масштабировании идея должна давать хороший возврат на капитал».
В целом идеи, соответствующие этой тройке параметров, восходят к одной из двух моделей. Либо мы оглядываемся назад и учитываем нужды потребителей: то есть мы заметили, что некоторые люди особым образом себя ведут, так давайте предложим им соответствующий продукт. Либо забегаем вперед: мы знаем, как сделать что-то стоящее, так давайте найдем на это покупателя.
Такой настрой руководителя этого гиганта заставляет трепетать компании из десятка отраслей.
«Я придумываю идеи. Мы можем сидеть тут над идеей, или я могу заполнить эту доску 100 идеями за час, — говорит Безос. — Если я целую неделю не провожу мозговых штурмов, то начинаю ныть: «Ребят, ну давайте уже». Корпоративная Америка — ты это запиши!— либо ты сама обновляйся, либо Джефф Безос сделает это за тебя».
Правило 7. Держать четкий и ненапрягающий распорядок дня
«Я рано ложусь и рано встаю», — признался миллиардер.
При этом по утрам он предпочитает «бездельничать», уделяя время самому себе.
Самые важные встречи миллиардер назначает на 10 утра.
«Мне нравится решать наиболее трудные задачи до обеда, в том числе — проводить сложные встречи,» — рассказывает предприниматель.
Безос добавляет, что, когда он чувствует усталость, то незамедлительно завершает все дела, а после 5 вечера и вовсе не берется за важные вопросы.
«Я уже не могу сегодня думать об этом, поэтому давайте завтра снова попробуем, отвечаю я в подобных случаях,» — с улыбкой утверждает бизнесмен.
Чтобы оставаться в форме и работать максимально эффективно, самый богатый человек на планете старается всегда высыпаться.
«Я сплю по 8 часов в день, кроме случаев, когда путешествую в разных часовых поясах. Иногда это невозможно, но я пристально слежу за этим. Для меня важны 8 часов полноценного отдыха. Я лучше думаю, у меня появляется больше энергии, мое настроение становится лучше,» — отмечает Безос.
Как вам применить это для вашего бизнеса:
- Помните, что вы — самый главный ресурс вашего бизнеса и от вашего состяния, настроения, здоровья, может во многом зависеть прибыль бизнеса, его развитие. Поэтому давайте себе время на для отдыха и восттановления.
- Назначайте важные дела, встречи на утро. Мы в GoldCoach экспериментировали — проводили стратегические встречи после обеда и с утра. Оказалось, что встречи с утра намного продуктивнее и насыщеннее на идеи.
P. S. от Ивана Зимбицкого Главный козырь Джеффа Безоса — не в невероятном интеллекте (он не гений, как Билл Гейтс, но уже зарабатывает больше, чем Гейтс), а в мышлении.
Однако работать над мышлением, убирать токсические убеждения, навязанные обществом, и заменять их на продвигающие — это сложно.
Поэтому мне нужен был самый простой метод работы по замене токсических убеждений на продвигающие. Я перепробовал более 100 разных инструментов.
Самые быстрые результаты дали аффирмации — позитивные утверждения, которые нужно слушать всего несколько минут в день, и они постепенно заменяют собой токсические. Это буквально «перепрограммирует» мозг на успех.
Скачать мои аффирмации прямо сейчас