7 принципов Джеффа Безоса | GoldCoach

Стейки Карпат
Найкорисніше М'ясо України

7 правил как вести бизнес от создателя Amazon Джеффа Безоса, которые вы можете применить, чтобы стать №1 в своей нише

Поделиться:

На протяжении 18 лет, мы в Amazon следуем трем главным принципам, и именно благодаря им мы успешны. Эти принципы: 1) ставь клиента во главу угла, 2) изобретай, 3) будь терпелив».

Джефф Безос — это:

  • Генеральный директор и основатель интернет-компании Amazon.com;
  • Основатель и владелец аэрокосмической компании Blue Origin;
  • Владелец издательского дома The Washington Post.

В 2018 году он стал богатейшим человеком в истории, заняв первую строчку рейтинга миллиардеров Forbes. Его состояние составляет $150,2 млрд (по данным Forbes от 16.07.2018).

При этом компания Amazon до 2015 года не была прибыльной вообще.

Вместо того, чтобы сфокусироваться на прибыли, Amazon концентрировалась на клиентском сервисе и захватывала рынок, продавая как можно больше товаров с минимальной наценкой и бесплатной доставкой.

В результате они заслужили много внимания и доверия покупателей, в 2015 году получили прибыль $596 000 000, а в 2018 году только за первый квартал – $2 500 000 000, что в 13 раз больше, чем за аналогичный период 2017 года.

Безос об этом говорит:
«Я верю, что лучший бизнес делают люди с миссионерскими взглядами, потому что больше заботятся обо всём. Для миссионера его дело — не просто бизнес. Он делает бизнес, потому что он несёт какой-то смысл, который мотивирует его».

7 бизнес-правил от Джеффа Безоса для создания компании на триллион

Принципы ведения бизнеса Безоса очень простые и понятные. Их можно применить для триллионной корпорации и для парикмахерской или магазина.

Правило 1.«Вдохновляйтесь конкурентами, но не копируйте их»

Конкуренты решают такие же задачи, что и вы.

Безос говорит: «Необходимо отслеживать действия других компаний на рынке. Очень важно не запираться в собственном мирке. Однако, целью мониторинга конкурентов должно быть не копирование, а получение пищи для вдохновения. Так вы сможете добавить в свои мероприятия что-то уникальное».

Как вам применить это для вашего бизнеса:

  • Следите за конкурентами — смотрите на их маркетинг, на то, как они продают. Покупайте продукты конкурентов, исследуйте их, находите сильные и слабые стороны.
  • Улучшайте то, что они делают. Если вы видите, что что-то работает — не стесняйтесь повторять, но не 1 в 1. Улучшайте их шаги. Не повторяйте, а улучшайте. Так вы гарантируете себе, что не отстанете от конкурентов.

Правило 2. «Провал является неотъемлемой частью попытки изобрести что-либо»

«Две эти вещи не могут идти отдельно друг от друга. Мы понимаем и верим, что лучше ошибиться, потому что рано или поздно вы окажетесь правыми».

Об этом принципе Безос говорит, когда рассказывает о создании Amazon Marketplace — интернет-магазина программного обеспечения. Этот проект очень долго был убыточным, однако Безос в него верил, постоянно улучшал и действовал, руководствуясь своим убеждением: «…для достижения успеха нужно 3 попытки — 2 провала и 1 победа».

Именно поэтому сейчас Amazon Marketplace составляет около половины продаж на Amazon сегодня.

Как вам применить это для вашего бизнеса:

  • У вас должен быть план на бизнес, виденье и цели. Однако…
  • Помните, что Безос говорил: «Ни один бизнес-план не выдерживает проверку реальностью. Реальность всегда отличается от картины, представленной в плане». Будьте готовы, что на пути реализации вам придется сталкиваться с ошибками, исправлять их и двигаться дальше.

Правило 3. Клиент — главный человек в вашем бизнесе

Безос говорит: «Раньше компании тратили 30% ресурсов на качественное обслуживание и 70% – на то, чтобы рассказать всем о своих достижениях в этой области. Сегодня мы имеем строго обратную ситуацию».

И на это у него есть очень конкретная причина:

В каждой инновации Безос следует от клиента: «Наши инновации начинаются с клиента, мы создаем что-то новое “сверху вниз”. Потребности клиента становятся главным критерием оценки начинаний Amazon».

Как вам применить это для вашего бизнеса:

  • Создавая каждый продукт, думайте о том, как создать у клиента «вау»-эффект, даже если этот продукт недорогой (особенно, если этот продукт недорогой). Это важно и для первых контактов с клиентом, и при повторных покупках, чтобы клиент оставался с вами надолго.
  • Вкладывайте в клиентский сервис столько же сил и денег, сколько вкладываете в маркетинг. После покупки клиент должен получать 10Х ценности и внимания.

Правило 4. Инновации

Прибегать к инновациям нужно всегда. Это надо делать и в хорошие времена, и в плохие.

Если, идя на работу, вы решите, что собираетесь делать только то, что знаете, вы пропустите слишком много возможностей.

Правило 5. Долгосрочная перспектива

Он также говорит, что продумывание долгосрочной перспективы и экспериментирование должны быть базовыми составляющими компании: «Вам нужна культура, которая приветствует новаторские идеи, и высшее руководство, которое их поощряет. А чтобы новаторские идеи приносили плоды, компаниям приходится выжидать по 5—7 лет, но большинство не выдерживает такой срок».

Продумывание на долгосрочную перспективу без одержимости ежеквартальными финансами — это:

  • Хорошо для покупателей, как показал пример Amazon c бесплатной доставкой товаров от $25. Нет смысла сосредоточиваться только на быстрой прибыли, если вы планируете остаться на рынке надолго.
  • Хорошо для компании, потому что вы можете быть гораздо более открытыми для инноваций, чем вы думаете, и сфокусироваться на долгосрочной перспективе.

Отказ от реализации идеи на раннем этапе из-за того, что это может навредить в ближайшей перспективе, — плохая стратегия. Некоторые вещи не окупаются сразу. Сосредоточьтесь на долгосрочной перспективе — и вы получите результаты лучше. Краткосрочные результаты — плохой показатель для долгосрочных.

«Если мы продумываем долгосрочную перспективу, мы можем достичь того, чего иначе достичь невозможно».

Знайте свою большую цель — BHAG (Big Hairy Audacious Goal, «Большая Волосатая и Наглая Цель», БИХАГ) — это невероятная, умопомрачительная и даже немного сумасшедшая цель вашего бизнеса на 20-25 лет (больше о стратегическом развитии бизнеса читайте в посте Ирины Коробской).

Правило 6. Идеи

Он ищет в каждой идее три вещи.

Во-первых, оригинальность

 

Во-вторых, масштаб. «У нас, к счастью, есть очень крупные подразделения, которые мы долгое время строили, и мы не можем себе позволить размениваться на нечто, что, даже если сработает, останется маленьким».

И, наконец, коэффициент рентабельности инноваций, достойный Кремниевой долины: «Даже при существенном масштабировании идея должна давать хороший возврат на капитал».

В целом идеи, соответствующие этой тройке параметров, восходят к одной из двух моделей. Либо мы оглядываемся назад и учитываем нужды потребителей: то есть мы заметили, что некоторые люди особым образом себя ведут, так давайте предложим им соответствующий продукт. Либо забегаем вперед: мы знаем, как сделать что-то стоящее, так давайте найдем на это покупателя.

Такой настрой руководителя этого гиганта заставляет трепетать компании из десятка отраслей.

«Я придумываю идеи. Мы можем сидеть тут над идеей, или я могу заполнить эту доску 100 идеями за час, — говорит Безос. — Если я целую неделю не провожу мозговых штурмов, то начинаю ныть: «Ребят, ну давайте уже». Корпоративная Америка — ты это запиши!— либо ты сама обновляйся, либо Джефф Безос сделает это за тебя».

Правило 7. Держать четкий и ненапрягающий распорядок дня

«Я рано ложусь и рано встаю», — признался миллиардер.

При этом по утрам он предпочитает «бездельничать», уделяя время самому себе.

Самые важные встречи миллиардер назначает на 10 утра.

«Мне нравится решать наиболее трудные задачи до обеда, в том числе — проводить сложные встречи,» — рассказывает предприниматель.

Безос добавляет, что, когда он чувствует усталость, то незамедлительно завершает все дела, а после 5 вечера и вовсе не берется за важные вопросы.

«Я уже не могу сегодня думать об этом, поэтому давайте завтра снова попробуем, отвечаю я в подобных случаях,» — с улыбкой утверждает бизнесмен.

Чтобы оставаться в форме и работать максимально эффективно, самый богатый человек на планете старается всегда высыпаться.

«Я сплю по 8 часов в день, кроме случаев, когда путешествую в разных часовых поясах. Иногда это невозможно, но я пристально слежу за этим. Для меня важны 8 часов полноценного отдыха. Я лучше думаю, у меня появляется больше энергии, мое настроение становится лучше,» — отмечает Безос.

Как вам применить это для вашего бизнеса:

  • Помните, что вы — самый главный ресурс вашего бизнеса и от вашего состяния, настроения, здоровья, может во многом зависеть прибыль бизнеса, его развитие. Поэтому давайте себе время на для отдыха и восттановления.
  • Назначайте важные дела, встречи на утро. Мы в GoldCoach экспериментировали — проводили стратегические встречи после обеда и с утра. Оказалось, что встречи с утра намного продуктивнее и насыщеннее на идеи.

P. S. от Ивана Зимбицкого Главный козырь Джеффа Безоса — не в невероятном интеллекте (он не гений, как Билл Гейтс, но уже зарабатывает больше, чем Гейтс), а в мышлении.

Именно мышление является фактором №1 для успеха предпринимателя в век, когда любая информация доступная в несколько кликов.

Однако работать над мышлением, убирать токсические убеждения, навязанные обществом, и заменять их на продвигающие — это сложно.

Мне было очень сложно работать над мышлением.
Я с детства страдаю синдромом рассеянного внимания. Мой мозг работает против меня.

Поэтому мне нужен был самый простой метод работы по замене токсических убеждений на продвигающие. Я перепробовал более 100 разных инструментов.

Самые быстрые результаты дали аффирмации — позитивные утверждения, которые нужно слушать всего несколько минут в день, и они постепенно заменяют собой токсические. Это буквально «перепрограммирует» мозг на успех.

Вот 123 идеи для аффирмаций, которые использую каждый день. Мы записали их для тебя, чтобы ты уже сегодня смог начать работать над мышлением, и ненадолго выложили в открытом доступе бесплатно:
Скачать мои аффирмации прямо сейчас
[Видео] ТОП-3 бизнес-технологии, как увеличить прибыль. Как выйти из текучки и достигать 10Х больше
[Действия 10Х] 6 неочевидных действий, которые привели предпринимателей к 10Х результатам в бизнесе

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Ольга Луценко

Об Авторе:

Главный редактор и соавтор рассылки GoldCoach, соавтор курсов MarketingPlanClub

Использует свои знания в копирайтинге, маркетинге и понимание клиента для увеличения количества подписчиков и клиентов в GoldCoach.

Написала письма сиквенсов для 10 воронок продаж. Создала 200 рекламных постов для Facebook и instagram, которые за 12 месяцев привлекли 1 500 000 подписчиков.

Делится результатами своей работы и многочисленных тестов с клиентами GoldCoach через блог, живые мероприятия и продукты MarketingPlanClub.