Чек-лист стратегического совета в бизнесе: Как вам использовать инструмент №1 принятия решений от топ-предпринимателей

Поделиться:

Я очень часто встречаю предпринимателей, которые принимают важные решения в бизнесе, основываясь на том, как они себя чувствуют, что они думают и знают в этот конкретный момент. В результате даже то, насколько владелец бизнеса хорошо позавтракал утром, может решить судьбу его компании.

И это «русская рулетка».Конечно, прислушиваться к интуиции — это важно. Я тоже очень внимательно отношусь к своему «чутью». Однако полагаться только на него — это безумие и проявление большого «эго». Это проявление того, что предприниматель считает, что он – «самый умный» в бизнесе.

Поэтому сейчас, перед тем как принимать любое важное решение в моих бизнесах, мы обсуждаем его на стратегическом совете. Этот инструмент используют все великие предприниматели уже больше 100 лет.

Вот история гения, промышленника и миллионера Генри Форда. В начале столетия США вступили в Первую мировую войну. Генри Форд негативно высказался по этому поводу.

Его начали критиковать в прессе. Один из журналистов написал, что Форд глупый и начал задавать ему вопросы по истории.

Генри ответил: «Мне не нужно знать всё. У меня есть кнопка. Если нужен историк, я нажимаю на кнопку. Приходит историк — я задаю ему вопрос, а он отвечает».

Правда в том, что в 99% случаев вы найдете нужную для принятия решения информацию у людей в вашем бизнесе быстрее, чем где-либо ещё.

Поэтому вам нужен стратегический совет.

Что такое стратегический совет в бизнесе и как он помогает предпринимателю принимать правильные решения

Стратегический совет — это ТОПы вашего бизнеса. Вы встречаетесь с ними на 1-2 часа раз в неделю и раз в квартал на 1 день, чтобы обсудить стратегические вопросы, цели, видение, новые идеи и другие важные вопросы.

Стратегический совет — это мозг компании.

Это ваш главный помощник для принятия и внедрения самых важных решений в бизнесе.

Совет — это постоянно действующая структура, а не проектная группа, которая собирается на ограниченное время, под какой-либо проект.

Основные задачи, которые решает стратегический совет:

  • Вырабатывает победную стратегию (в маркетинге, продажах, обслуживании клиентов, кадрах, мотивации команды, создании продуктов и др.)
  • Находит ответы на важные вопросы и вызовы, которые регулярно встают перед компанией.
  • Выравнивает информационное поле между ключевыми сотрудниками.
  • Улучшает сотрудничество между ключевыми сотрудниками. Как следствие — между всеми подразделениями компании.
  • Максимально включает ресурс ключевых сотрудников. Мотивирует их на более активное участие в будущем компании.
  • Делает внедрение компанией принятых решений быстрым и эффективным — без сопротивления и саботажа.

Помните: создание победной стратегии в бизнесе — это не разовая акция, а регулярный процесс, с еженедельными итерациями и корректировками.

Многие уделяют стратегическому мышлению и принятию решений лишь пару часов в квартал, но этого категорически недостаточно.

Самые лучшие решения принимаются путем постоянных улучшений.

Вы принимаете несколько решений, тестируете их, а затем снова встречаетесь и обсуждаете полученные результаты.

Именно такие еженедельные собрания позволяют достичь того, что компания действительно следует своей стратегии.

Одна из главных задач предпринимателя — создать и поддерживать этот процесс стратегического мышления и собирать стратегический совет регулярно, вне зависимости от количества текущих дел.

Чек-лист «Как создать стратегический совет в бизнесе» и принимать 10х больше правильных решений

Шаг 1. Определить состав Стратегического совета

Оптимальное количество – 5-7 человек, не больше 10. В стратегический совет входят ведущие руководители компании, но не только. При этом, не каждый высший руководитель должен быть членом Совета.

Например, в компании GoldCoach помимо руководителей подразделений в Стратегический совет также входят главный редактор и копирайтер. Они являются рупором компании через письма, соцсети, блог и должны тонко чувствовать политику и стратегию компании.

Также, в совет включен менеджер проектов, поскольку большинство принятых решений позже трансформируются в проекты и требуют комментариев данного специалиста.

Каждый член Совета имеет глубокое знание определенной сферы в компании или среды, в которой работает компания.

Если часть ключевых сотрудников, которых необходимо включить в Стратегический совет, находятся удаленно, подключайте их по скайпу или любым другим способом с видео и/или аудио.

Шаг 2. Определить координатора

Это человек, отвечающий в компании за исполнение процессов, выполнение показателей, исполнительскую дисциплину.

В GoldCoach это исполнительный директор.

Задачи координатора:

  • Вести бэклог (общий список) вопросов для обсуждения на стратегических встречах. Когда у любого участника совета возникает вопрос, который нужно обсудить на встрече, он отправляет его координатору, и тот вносит вопрос в бэклог.
  • На встрече совета озвучивать вопросы, чтобы другие участники могли выбрать самый актуальный для обсуждения.
  • Следить за выполнением принятых на стратегических встречах решений.

Шаг 3: Выбрать день, время и место для еженедельных встреч стратегического совета

Выберите и четко закрепите в календаре день и время для еженедельных встреч совета.

Важно! Некоторые предприниматели считают, что в компании просто нет столько стратегических вопросов, чтобы их обсуждать и принимать решения каждую неделю. Это заблуждение.

У каждого сотрудника есть такие вопросы, но, как правило, в компании нет процесса для выноса на обсуждение таких вопросов. Поэтому они не видны предпринимателю, пока не превратятся в пожар или кризис.

Поэтому так важно, чтобы сотрудники присылали вопросы координатору.

Если у вас нет вопросов на стратегическую встречу — это тревожный симптом. Значит, вы слишком погружены в текучку и не думаете над развитием бизнеса.

Длительность стратегической встречи — 1-2 часа, в зависимости от размера компании. Для большинства бизнесов оптимально 1,5 часа. Четко придерживайтесь длительности встреч.

Проводите стратегические встречи регулярно, без переносов и отмен. Мы в GoldCoach тестировали проведение стратегических встреч в понедельник и в пятницу. Оказалось, что лучший день – это все-таки понедельник. Это день наименее загруженный текучкой, когда голова еще свежая и больше возможности мыслить стратегически, принимать правильные решения в бизнесе.

Плюс, если в понедельник принять важное решение, то за неделю оно может разойтись по всей компании и даже быть сразу внедрено.

Лучше, если Стратегические встречи проводятся не в офисе, а каждый раз в новом месте.

Привычное офисное пространство ментально погружает сотрудников в текучку. Новое пространство включает новые нейронные связи.

Хорошо проводить встречи стратегического совета в коворкинге неподалеку или на природе. Летом стратегический совет GoldCoach проходит в парках. Так у участников встречи будет более творческий настрой и качество принятых решений – выше.

ШАГ 3: Презентовать участникам стратегического совета его внедрение

Проведите встречу, на которой расскажи о целях Стратегического совета, о том как и что будет происходить, почему это важно.

Утвердите день и время, попросите всех добавить это в свой календарь.

Как сделать стратегический совет эффективным?

Правило 1. Стратегический совет предназначен для обсуждения стратегических вопросов

Например:

1. Обсудить идею нового продукта.
2. Принять решение, стоит ли нам выходить на новый рынок или лучше пойти вглубь текущего.
3. Увеличился отток клиентов — в чем причина и что делать?
4. Конкуренты вышли с новым предложением, которое является угрозой для компании. Клиенты говорят, что это предложение интереснее. Нужно принять решение, что делать.
5. Старая система мотивации менеджеров перестала работать. Нужна новая. Нужно обсудить варианты.
6. Планы на следующий год — в цифрах, показателях и в описании бизнеса.
7. Обсудить и принять решение по утверждению планов на квартал.
8. Определить главные проекты на квартал, которые позволят достичь показателей квартала.

И другие.

На первых встречах обсудите наиболее важные вопросы, которые наболели в компании, примите решения и доведите их до результата. Реальный ощутимый эффект от Совета усилит мотивацию его членов.

Правило 2. Стратегический совет не обсуждает текущие и частные вопросы и вопросы, которые не требуют коллективного обсуждения

Такие вопросы обсуждаются внутри подразделения, и решения принимаются со всеми сотрудниками на рабочих встречах.

Пример текущего вопроса: Клиенту А приехал заказ, в который упаковали не то, и он теперь недоволен.

Исключение — если это системное явление, таких случаев несколько и необходимо пересматривать сам процесс формирования и доставки заказов.

Тогда вопрос выносится на стратегический совет и принимается решение улучшить процесс, назначается ответственный и сроки реализации. Все остальные действия по данному вопросу происходят в рабочей группе.

Пример вопроса, который не требует коллективного обсуждения: нюансы передачи заказа из отдела продаж в отдел доставки. РОП и руководитель отдела доставки не нуждаются в ресурсе стратегического совета, чтобы принять решение в этой зоне.

Правило 3. Проводите встречу четко оговоренное время и не затягивайте

Если встреча запланирована на 1,5 часа, заканчивайте ее ровно через 1,5 часа. Если она каждый раз затягивается на 2 или больше часов, со временем у участников появится сопротивление приходить на такие неорганизованные и непредсказуемые встречи.

Советы, как получить максимум эффекта от стратегических встреч:

  • Каждый член совета должен уважать других членов совета, все равны без исключений.
  • Каждый член совета должен иметь право и возможность спорить, высказывать свою точку зрения и обсуждать принимаемые решения.
  • Помните, что команда важнее амбиций отдельных людей. Решения должны приниматься во благо всей компании, а не отдельных влиятельных подразделений или членов совета.
  • Не ожидайте моментального включения сотрудников и выдачи грандиозных решений с первых встреч. Просто продолжайте процесс.
  • Если до этого решения принимались единолично вами, будьте готовы к тому, что команде понадобится время (как правило, 6-8 встреч), чтобы включиться, «разморозиться», начать генерировать сильные идеи.

Правило 4. Сделать встречи стратегического совета эффективными — ответственность собственника бизнеса

Ваша задача — включить ключевых сотрудников в процесс создания стратегии, стимулировать их высказывать свои идеи, повысить их внутреннюю мотивацию.

Поэтому:

  • Не давите авторитетом, вместо этого поощряйте высказывать сотрудников свое мнение и аргументировать его. Лучшая встреча — когда между членами совета разгорается дискуссия по сути вопроса (не личная).
  • Задавайте вопросы, вместо раздачи указаний и готовых ответов.
  • Заведите маркерную доску, на которой записывайте вверху вопрос, а ниже заметки по ходу его обсуждения. Это позволяет создать общее поле и благотворно влияет на обсуждение.
  • Прочтите книгу «Пять пороков команды» и внедрите описанные там принципы в работу стратегического совета.
  • Создайте групповой чат в удобном мессенджере, куда члены совета пишут вопросы.
  • После встречи выкладывайте в чат фото маркерной доски с заметками и принятые решения.

P.S. от Ивана Зимбицкого: Я люблю задавать предпринимателям «нескромный» вопрос«Сколько вы зарабатываете?». И часто слышу ответ: «Ой, я не силен в бухгалтерии, даже не знаю точно».

Такой ответ для меня уже сигнал. Сигнал, что у человека проблема не с бухгалтерией… а с мозгами и мышлением!

Если вы хотите, чтобы ваша жизнь и бизнес стали лучше, вам нужно НАЧАТЬ ДУМАТЬ лучше!

Тип мышления, который строит бизнес и приносит деньги – это мощное проактивное мышление.

Самый простой и быстрый способ обрести его — наблюдать, изучать и моделировать поведение и образ мышления людей, которые уже достигли того, чего вы хотите.

Моя цель — сделать вашу жизнь проще.

Поэтому я создал тренинг по трансформаации денежного мышления «Финансовый Термостат» и сейчас отдаю его за $1…

Представьте, что для вас зарабатывать много денег так же естественно, как дышать. Вместо негативных чувств к деньгам, вы испытываете мощные положительные чувства. Поэтому у вас их становится больше. И вам это нравится.

Превратите это в реальность прямо сейчас всего за $1 и 90 минут:  Кликнуть тут, чтобы переустановить Финансовый Термостат на новый уровень за $1

Как предпринимателю использовать Facebook Messenger для масштабирования прибыли в 2018 году: правила, примеры и стратегии
[Бизнес 10Х] Как создать стратегию развития, которая трансформирует бизнес в саморазвивающуюся компанию

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Андрей Выдрик

Об Авторе:

Эксперт по поиску призвания, систематизации бизнеса и выстраиванию процессов, чтобы предприниматель получал свободу и высокую прибыль от бизнеса.

В прошлом Андрей успешный маркетолог, работал с Samsung, Imperial Tobacco (бренды Davidoff, West, R1, Прима), Мироновским Хлебопроуктом (Наша Ряба, Легко!), TetraPak, Fujitsu-Siemens, Canon, Logitech.

Благодаря опыту Андрей смотри на бизнес системно и помогает клиентам выходить из рутины и масштабировать бизнесы.

Провел более 4265 часов личных консультаций.