Marketing Dream Team: Как создать эффективный отдел маркетинга в малом бизнесе?
- 2 824
- 2
- 5
- 06.04.2019
- И.Зимбицкий
- План/Стратегия
Поделиться:
Я уже семь лет обучаюсь интернет-маркетингу у DigitalMarketer. Это американская компания, одни из самых эффективных маркетологов в мире. Всегда дают топовые стратегии и инструменты. Их цель – к 2020 году удвоить размер 10 тысяч бизнесов.
Сейчас DigitalMarketer перешли от обучения маркетингу предпринимателей к обучению маркетингу команд предпринимателей. Это логично: без эффективной команды невозможно сделать результат в бизнесе.
Если пытаться сделать весь маркетинг в одиночку, вы погрязнете в рутине и текучке. Ваша главная задача как предпринимателя – не быть самым умным, а растить, создавать эффективную команду в бизнесе. В том числе команду по маркетингу.
Важно развивать компетенции маркетинга внутри бизнеса. В первое время можно часть задач передать на аутсорс, но растить команду нужно именно внутри компании.
В DigitalMarketer используют схему из четырех шагов, чтобы создавать эффективные маркетинговые команды.
4 шага к 10X маркетинговой команде
Шаг 1. Составить структуру команды, которая вам нужна
В ней должно быть минимум 3 направления работы, даже если в первое время вы собираетесь делать все в одиночку.
- Контент-команда. Создает контент (посты в блоге, подкасты, видео и т. д.).
- Команда привлечения трафика и клиентов. Генерирует новых лидов и первые продажи.
- Команда монетизации. Превращает лидов и первых покупателей в постоянных клиентов и максимизирует прибыль, которую они приносят.
Первое, что нужно сделать – наймите специалистов (хотя бы на аутсорсе) на каждое направление.
Разберем должности, кто и чем должен заниматься.
КОНТЕНТ-КОМАНДА
Главный редактор. Отвечает за стратегию создания контента от верхнего уровня воронки (Осведомленность) до низа (Конверсия).
В контент-команду также входят:
Редактор блога. Отвечает за генерацию идей для контента, график публикаций. Координирует появление материалов на блоге.
Видеоредактор. Отвечает за видеоматериалы, включая весь видеоконтент на верхних уровнях воронки.
Менеджер по социальным сетям и мессенджерам (SMM менеджер). Отвечает за присутствие бренда в Facebook, Вконтакте, Instagram, Telegram и др.
Менеджер сообществ. Отвечает за управление сообществами (эта должность нужна не во всех отраслях бизнеса).
КОМАНДА ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ
Руководитель отдела по привлечению. Отвечает за генерацию лидов, стратегию первичного привлечения клиентов и рекламные кампании.
Под его руководством работают:
Трафик-менеджер. Создает и поддерживает стратегии и кампании по привлечению органического и платного трафика.
Аналитик. Ведет аналитику маркетинга и следит за KPI подразделений в компании. Передает данные сотрудникам или отделам.
Дизайнер. Создает изображения для блога, объявления для рекламы и постов в соцсетях.
КОМАНДА МОНЕТИЗАЦИИ КЛИЕНТОВ
Директор по монетизации. Отвечает за максимизацию прибыли, полученной от всех интернет-ресурсов, клиентской базы и каналов медиа.
Ему подчиняются:
Email-маркетолог. Разрабатывает и внедряет стратегии и кампании по email-маркетингу.
Менеджер по оптимизации. Отвечает за тестирование и улучшение конверсии.
В начале работы для контента, привлечения и монетизации можно нанять по одному сотруднику. А по мере роста компании и увеличения каналов продвижения привлекать новых специалистов (например, нанять отдельных трафик-менеджеров для Facebook и Google).
Шаг 2: Пропишите задачи и KPI для каждой должности
Инвестируйте время в прописывание KPI – это сэкономит вам время и деньги в будущем. Так сотрудник будет понимать, чего от него ждут, а менеджер – каких результатов может ожидать.
Описание должности должно состоять из 5 разделов:
- Общая информация (имя, должность, подотчетность и т. д.)
- Задачи
- Ключевые обязанности
- KPI – ключевые показатели производительности
- Личные качества
Новые сотрудники изучают описание должности, подписывают, а потом используют в работе. А менеджеры берут те же описания и оценивают эффективность работы.
О том, как прописывать KPI для ТОП-менеджеров и перейти от оплаты за «жопочасы» к оплате за результат, читайте в нашем посте.
Шаг 3: Продвигайте активных работников и увольняйте саботирующих
Вы точно не хотите нанять отличного сотрудника, который сразу начнет искать другие предложения на рынке.
Один из секретов создания 10X маркетинговой команды – постоянство.
Исключите текучку. Для этого платите хорошим сотрудникам больше, чем в среднем по рынку. И организуйте им комфортную обстановку внутри компании.
Убедитесь, что каждый новый сотрудник соответствует внутренней культуре компании. Например, в DigitalMarketer свободная и веселая атмосфера. Сотрудники шлют друг другу смешные гифки, ходят вместе на обеды и проводят вечера в барах.
Продвигайте тех, кто делится знаниями
Обращайте внимание на сотрудников, которые могут и хотят документировать свои знания и навыки и передавать их другим.
Почему это важно? Налаженные процессы для бизнеса важнее продуктов.
Если внедрить культуру документации, большинство повышений в вашей компании будут внутренними. Если вы наладили процесс передачи знаний, при росте компании сотрудники, продвигаясь по службе, будут заменять друг друга.
Увольняйте после трех предупреждений
Как понять, что пора увольнять человека? В DigitalMarketer применяют простую систему коучинга и работы с сотрудниками, которые не оправдывают ожиданий. Это система трех предупреждений.
Первое предупреждение – email-письмо. Четко обозначьте, какое именно требование заваливает сотрудник. В чем проблема. После отправки письма попросите подтверждение, что сотрудник прочитал. Так вы задокументируете «первый звоночек».
Второе предупреждение – личная встреча. Если проблема не решилась, проведите встречу с сотрудником. Задокументируйте результат встречи, отправьте его в письме.
Третий шаг – увольнение. Если эффективных результатов все равно нет, лучше попрощаться с сотрудником.
В GoldCoach мы применяем метод «мягкого» увольнения, который позволяет обойтись без драм и негатива. Как увольнять с пользой для компании и сотрудника – читайте в нашем посте.
Шаг 4: Выделите новичку неделю на привыкание
Нанимайте сотрудников, которые подходят вашей компании по духу. Разделяют ваши ценности. А всему остальному можно научить.
Для начала познакомьте новичка с главными ценностями и миссией компании. Это можно делать на финальной стадии приема на работу.
Проведите для него тренинг. Можно стимулировать сотрудников получением сертификатов. В DigitalMarketer запустили курсы и систему сертификации.
Маркетинг-команда GoldCoach
Сейчас мы строим команду по рецептам DigitalMarketer. Два года назад у нас не было директора по маркетингу, лидогенерацию мы отдавали на аутсорс. Но в последние полтора года строим маркетинговую команду внутри компании.
Сегодня в нашей команде:
Директор по маркетингу. Он отвечает за ROI маркетинга, вносит ясность, курирует проекты. Несет ответственность за результат команды в целом.
Главный редактор. Несет ответственность за ведение блога, ведение рассылок по всем каналам коммуникации, создание рекламных объявлений, упаковку вебинаров.
У главного редактора есть помощник-копирайтер, который ведет инстаграм GoldCoach, совместно с главным редактором создает рекламные тексты, письма, сообщения для мессенджеров.
Плюс сеть подрядчиков, которые помогают создавать тексты.
Менеджер по лидогенерации. Отвечает за поиск новых лидов – потенциальных клиентов, которые оставляют свои контактные данные.
Технические специалисты. Их зона ответственности – чтобы сайт компании, сервисы, страницы в соцсетях и мессенджерах работали без сбоев.
Видеограф. Снимает видео и монтирует ролики для Youtube-канала GoldCoach. Делает видео для страниц Ивана в соцсетях и страниц компании.
Дизайнер. С ним работает сеть подрядчиков, которые отвечают за визуальную составляющую – как мы выглядим.
Команда по развитию Youtube. Отвечает за рост количества подписчиков.
Так выглядит наша команда сегодня. Пока мы еще передаем часть лидгена и создание части продающих текстов на сторонних подрядчиков. Но мы продолжаем развиваться, растить маркетинговые компетенции внутри бизнеса.
Если вы хотите развивать свой бизнес, вам нужна крепкая и эффективная маркетинговая команда.
P.S. Да, задача предпринимателя – это не «быть самым крутым маркетологом», однако именно вам как собственнику нужно иметь видение, каким будет путь вашего клиента, что вы будете говорить клиенту, какая линейка продуктов вам нужна.
Если сейчас у вас нет ясности по этим вопросам – тогда не пропустите воркшоп «Привлечение 10Х» – 3-дневное бизнес-шоу по созданию прогнозируемой системы прибыльного привлечения клиентов.
После этого события вы сможете навсегда перейти из состояния «я бегаю за новыми клиентами» в состояние «мой бизнес сам притягивает клиентов как магнит».
Вы получите готовую методологию, которая состоит из двух частей:
- Фундаментальных, проверено работающих инструментов, которые помогают правильно «упаковать» продукт и без сопротивления сделать продажу (сетка «До-после» , «Идеальный продающий разговор», «Оффер»)
- Инновационных инструментов маркетинга, которые сейчас набирают тренд и дают 10Х преимущество в сочетании с крепким фундаментом (видео-реклама, SMM, реклама в соцсетях)
… и по возвращении сможете ее внедрить. А если вы возьмете с собой на воркшоп команду, то получите ссылку на билеты + вам будет 10Х легче систематизировать маркетинг.
Такой воркшоп мы проводим в Киеве 1 раз в году. Количество мест ограничено. Действуйте сейчас: >>>Забронировать место