Как заставить сотрудников использовать новые технологии и подходы?
- 1 259
- 25
- 14
- 01.07.2021
- И.Зимбицкий
- План/Стратегия
Поделиться:
«Они сопротивляются любым изменениям и инновациям!» — один из самых частых вопросов предпринимателей, которые начинают внедрять систему интеграции в бизнесе.
Большинству кажется, что сотрудники просто не хотят выходить из зоны комфорта. На самом деле причина сопротивления глубже.
Борьба с нововведениями — это борьба за власть в компании.
Например, отсутствие системы передачи знаний и интеграции в бизнесе расширяют поле власти сотрудников.
Они становятся эксклюзивными носителями знаний о том, как выполняются процессы в компании.
Это значит, что они могут диктовать условия собственнику/руководителю и буквально брать его в «заложники».
Система интеграции расширяет поле власти собственника и топ-менеджера — все знания хранятся в системе. Сотрудники становятся заменимыми.
Большинство инноваций собственника саботируются сотрудниками именно из-за страха потерять власть.
Когда мы в GoldCoach внедряли CRM, менеджеры отдела продаж достаточно долго сопротивлялись. Им было легче и привычнее работать в Excel, где невозможно отследить, как менеджер работает, кому звонил, а кому нет, с кем и когда говорил.
Это давало менеджерам свободу и позволяло манипулировать мнениями. CRM позволяет отличать факт от мнения и собственнику получить больше контроля, больше прозрачности и больше свободы.
В книге «Системное управление на практике» Евгений Севастьянов дает принципы, которые помогают минимизировать сопротивление сотрудников инновациям.
Как внедрять инновации в бизнесе: пошаговый план
1. Декомпозируй изменения и действуй маленькими шагами. Не пытайся сразу внедрить весь функционал нового сервиса — начни с небольшой части, а дальше наращивай функционал.
Например, в Sintegrum не пытайся сразу создать десяток треков. Начни с трека про миссию, ценности и основные правила работы. Не перфекционируй.
2. Выбирай максимально узкий участок для старта изменений. Подключи к треку только топ-менеджеров или самых открытых сотрудников и отработай на них возникающие проблемы и подводные камни.
3. Заранее готовь почву для перемен. Управляй ожиданиями тех, на кого повлияет нововведение. Против будущего человек не так сильно борется.
Объяви, что Sintegrum будете внедрять в следующем месяце, а пока идет подготовка и, например, нужно пройти первый трек из трех тарелок.
4. С лояльными и добросовестными сотрудниками действуй прямолинейно, с саботажниками и нелояльными — используя «дымовую завесу».
Тебе нужно запустить Sintegrum для ликвидации незаменимости сотрудников. Сотрудникам-саботажникам можно заявить цель систематизировать работу компании и облегчить поиск информации.
5. Создавай условия, при которых сотрудникам необходимо использовать нововведение. В GoldCoach перед выплатой зарплаты мы проверяем, прошли ли сотрудники треки, подключенные им в этом месяце.
Если треки не пройдены — зарплата не выплачивается до тех пор, пока сотрудник их не пройдет.
6. Используй реальные ситуации, на которые можно опереться для обоснования перемен.
Я на еженедельной планерке рассказываю о наших новых офферах и продуктах, а потом прошу кого-то из слушателей повторить услышанную идею.
Чаще всего с этим возникают трудности. Тогда я говорю: «Теперь вы видите, зачем нужны треки и проверка знаний в них?». Так сотрудники понимают важность внедрения Sintegrum в компании.
Как подходить к внедрению инноваций
Нововведения и инновации не стоит пытаться внедрить с наскока. Рассматривай их как проект.
Раздели его на простые действия:
- минимизируй возможное сопротивление сотрудников — обсуди с ними перспективы при внедрении инновации, какие выгоды получит компания и они лично
- разбей действия на более мелкие этапы, чтобы сначала «отшлифовать» инновации на небольшом участке бизнеса
- найди «союзников» — тех, кто изначально заинтересован в изменениях или лоялен к тебе
- делегируй техническую работу по «сращиванию» нового и старого руководителю из числа опытных и проверенных сотрудников
Вопросы для проверки готовности к внедрению инноваций
1. Чем обычно заканчиваются нововведения в твоем бизнесе? Вспомни две-три недавние ситуации.
2. По каким причинам сотрудники сопротивлялись нововведениям?
3. Какие из перечисленных принципов-приемов можно было бы применить в этих ситуациях?
4. Какие перемены/нововведения и изменения предстоят тебе в ближайшее время? Какие принципы ты сможешь применить и как?
Я часто вижу, как предприниматель бьется как рыба об лед — покупает сервисы, курсы, обучается, вдохновляется — но на этапе реализацией командой все его инициативы разбиваются о скепсис сотрудников.
Это плохой признак, что у текущей команды просто нет способностей и потенциала для внедрения инноваций.
В таком случае, возможно, тебе стоит задуматься о том, чтобы постепенно обновлять людей в бизнесе и брать тех, кто будет более открыт к новому.
А чтобы старые сотрудники не унесли с собой важные знания, а новые — быстрее освоили специфические для компании знания — нужен Sintegrum.
На этапе отбора он поможет определить, кто более мотивирован работать в твоем бизнесе и будет более открыт к новому.
Также ты избавишься от зависимости от старых сотрудников, ведь их знания будут перелиты в Sintegrum (я уже делился в предыдущих письмах, как я организовал конкурс в своем бизнесе, чтобы ТОП-сотрудники создали треки по своим должностям).
Чтобы ты смог проверить как будет работать Sintegrum в твоем бизнесе, мы специально создали пакет «Быстрый Старт».
У тебя будет 2 недели пробного периода и помощь нашего эксперта, чтобы ты создал первый трек, убрав страх «потери звезды» в самом его корне.
Переходи по ссылке и бронируй свой «Быстрый Старт» сейчас >>>Узнать детали