[Сильные стороны 2.0] Как «неудачнику» создать бизнес 10х, играя на своих сильных сторонах (на примере Джека Ма)

Как Джек Ма стал миллиардером

Поделиться:

Обычно ко мне в коучинг приходят предприниматели двух типов:

1.Те, у кого есть бизнес и/или деньги, но нет ни времени, ни удовольствия от жизни.

2.Те, у которых есть удовольствие и много энергии, но нет ни денег ни бизнеса. У них куча идей, но нет понимания, что выбрать.

И тем и тем нужно в первую очередь определить свои сильные стороны. О том, как избежать ошибок при этом, мы рассказали в первом посте серии [Сильные Стороны 2.0], а о том, как масштабировать бизнес, используя его сильные стороны — во втором посте.

В этом посте я коротко покажу процесс, как найти свои сильные стороны и как это сделает ваш бизнес прибыльнее, а вас — счастливее, на примере Джека Ма и моего клиента.

(Если вы хотите получить полный готовый пошаговый процесс нахождения и монетизации сильных сторон — для вас наша программа «Экстремальный Старт»).

Владимир до 33 лет работал по найму в стабильной национальной компании, с окладом в $400 в месяц, и это его устраивало. Однажды решил, что хочет «построить бизнес мечты», но не знал с чего начать.

Много раз пробовал разные направления, но при первой же неудаче «включал заднюю» — отказывался от идеи, находил миллион доводов против неё. В коучинг «Свидание с судьбой» в рамках программы «Экстремальный Старт» он пришел, потому что «…устал от всего этого…» и «…хочется заниматься чем-то, что будет вдохновлять…».

У нас состоялся такой разговор:

— Владимир, чем бы ты занимался в жизни, если бы у тебя было достаточно средств, чтобы не работать?
— Я не знаю… Как это выбрать?
— А какие твои сильные стороны? В чем ты силен?
— Надо подумать.

Пока Владимир думал, я вспомнил историю одного из самых ярких предпринимателей мира — Джека Ма, основателя Alibaba Group, которому удалось найти свои сильные стороны и выстроить на них сверхприбыльный бизнес.

На каких сильных сторонах «неудачник» Джек Ма выстроил миллиардную корпорацию

Какие сильные стороны сделали Джека Ма миллиардером

Сейчас он — богатейший человек в Китае с состоянием $47,2 млрд, однако родился Джек Ма в семье бедняков. Это не помешало ему за 50 лет стать богатейшим человеком в Китае.

В его жизни было множество провалов:

  • Дважды провалил тесты в начальной школе дважды.
  • Трижды плохо писал тест в средней школе.
  • 10 раз Джек Ма проваливался на вступительных экзаменах в Гарвард и поступил только в непрестижный Педагогический Университет Ханджоу.
  • 30 раз ему отказывали в трудоустройстве. Даже в KFC — 24 человека откликались, 23 были приняты. Не взяли только его.

При этом Джек Ма основал интернет-компанию, хотя не имел никакого опыта работы с компьютерами, не говоря уже о программировании.

Это удалось ему только благодаря тому, что он умел играть на своих сильных сторонах:

  • Коммуникабельность. У Джека Ма получилось уговорить своих друзей вложиться в стартап Alibaba, хотя они оба знали о провалах Джека, а позже смог договорится с китайским правительством (без этого запустить интернет-проект в Китае невозможно), блестяще вел переговоры с владельцами Google, Трампом и другими сильными людьми.
  • Оптимизм. Джек Ма постоянно шутит над своими провалами. Он пишет: «Ошибок было столько, что не помню их все и каждый день совершаю новые». Это помогло продолжать работать даже после очень серьёзных поражений.
  • Умение нанимать правильных людей. Джек Ма говорит: «Когда я нанимаю людей, я всегда выбираю тех, которые умнее меня. Посмотрите на соискателя. Если вы видите, что он может стать вашим боссом через пять лет — берите его на работу».
  • Амбициозность. Джек Ма говорит: «Вы бедны, потому что у вас нет амбиций. Вместо того, чтобы требовать от сердца, чтобы оно билось быстрее, почему бы просто не действовать немного быстрее самому? Вместо того, чтобы пребывать в раздумьях, почему бы не сделать то, о чем вы думаете? Бедные люди терпят неудачи из-за одной общей черты: вся их жизнь проходит в ожидании».
  • Знание английского и культурный багаж. Джек в совершенстве знает английский. Другие китайские управленцы тоже говорят по-английски, но Джек часто приправляет свои речи отсылками к поп-культуре, включая цитирование фильмов, книг, сериалов, что вызывает гораздо больший резонанс на обоих языках.

Реальный кейс: С 0 до $2 800 на сильных сторонах

Вернемся к моему разговору с Владимиром.

Я провел его по процессу, который опишу чуть позже, и мы нашли его сильные стороны.

Оказалось, что Владимир — эксперт в логистике и организации доставки товаров.

У него был серьёзный бэкграунд и глубокие компетенции в этой нише, а главное — ему нравилось это делать. Его сильными сторонами было умение договариваться с людьми, умение видеть детали и объединять их в единую систему, а также организаторские способности.

Результат не заставил себя долго ждать. За 3 месяца работы в консалтинге Владимир вышел на прибыль $2800.

Чтобы вы смогли повторить успех Владимира, вот несколько упражнений на выявление сильных сторон.

Выявить свои сильные стороны как собственника бизнеса

Выберите один тип деятельности, который вы делаете в бизнесе или на работе (делать отчеты, писать тексты, мотивировать команду, вести переговоры, продавать и т.д.) и оцените ее по шкале от 1 до 5, где:

1 — совершенно не согласен;
2 — не согласен;
3 — сомневаюсь;
4 — согласен;
5 — абсолютно согласен.

Результаты просуммируйте.

  • Я чрезвычайно успешен в этой деятельности.
  • Другие люди часто меня хвалят за эту деятельность.
  • Мне вручали призы или как-то оценивали за эту деятельность.
  • Я делаю это ежедневно.
  • Я часто вызываюсь добровольно выполнять эту деятельность.
  • Я «чувствую» эту деятельность.
  • Я быстро начинаю эту деятельность (нет внутреннего сопротивления).
  • Я достаточно часто думаю или говорю об этой деятельности.
  • Я не могу дождаться, когда же узнаю новую фишку или секрет, который относится к этой деятельности.
  • Я постоянно хочу это делать.
  • Мне нравится думать об этом.
  • Я очень доволен и получаю удовольствие от этого.

тест на сильные стороны

Результаты

  • 53-60 баллов — это сильная сторона, мощное конкурентное преимущество для вас. Максимизируйте его.
  • 46-52 балла — это ваш талант. Развивайте его и сделайте из него сильную сторону.
  • 37-45 баллов — Это ваш навык. Добавьте страсти, чтобы развить его в сильную сторону.
  • 0-36 баллов — слабая сторона. Минимизируйте её использование.

Определить то, чем вам стоит заниматься и то, что вам нужно делегировать исходя из ваших сильных сторон

1. Напишите до 50 вещей (действий), которые приносят удовольствие, и пропишите, как часто вам удается это делать.

2. Напишите, сколько времени это у вас занимает и сколько денег это вам стоит.

3. Составьте составьте список из 50 действий, которые вы не любите делать — те, которые «высасывают» энергию.

4. Напишите, сколько вам может стоить делегировать это действие кому-то из ваших сотрудников или на аутсорс.

5. Проанализируйте списки и выберите по 3 действия из первого и второго списка. Для действий из первого списка выделите время в своем календаре, а для трех из второго списка найдите способ как делегировать их в течении месяца.

Определите «Концепцию ежа» сильных сторон вашего бизнеса

концепция ежа для определения сильных сторон

Определите «Концепцию Ежа» — это помогает компании обрести кристальную ясность в том, как создавать лучшие результаты в долгосрочной перспективе и говорить «Нет, спасибо» тем возможностям, которые не подходят по условиям «Концепции Ежа» и сильным сторонам бизнеса.

Чтобы выработать «Концепцию Ежа» нужно ответить на 3 вопроса:

В чем вы и ваша команда можете стать лучшими в мире?

Сам факт того, что вы обладаете какой-то компетенцией не обязательно означает, что вы способны быть в этом лучшим в мире и это ваша сверхсильная сторона. И наоборот, то, где вы можете стать лучшими может оказаться совсем не тем, куда вы сейчас вовлечены. Этот вопрос — про потенциал и возможности компании найти и создать себе сильные стороны.

Что приносит компании деньги?

Благодаря каким направлениям, продуктам, каким сильным сторонам и какой деятельности вы получаете больше всего денег?

В чем глубинная страсть вашей компании?
Важно сфокусироваться на тех видах деятельности, которые зажигают.

Основная идея — это не симулировать страсть, а открыть то, что волнует и наполняет энергией. Тогда будет нескончаемый источник сил и энтузиазма, которые понадобятся для развития.

P.S.от Ивана Зимбицкогою Сейчас Джек Ма — миллионер, успешный предприниматель и топовый спикер. Однако к такому успеху его привели не гениальные способности в бизнесе или какой-то особый талант…

Это стало возможным благодаря секретным ингредиентам успеха… — сильным сторонам и… мышлению!

У Джека — мощное проактивное мышление, которое видит возможности и хватает их.

Такое мышление бывает врожденным (как у Джека)… или обретенным.

Единственный способ получить мышление богатого человека, если вы с ним не родились — это перепрограммировать мозг, заменив все токсические убеждения.

У меня не было дяди-миллионера.

Поэтому, чтобы получить мышление богатого человека, я на протяжении 5 лет слушаю специальные аффирмации — позитивные утверждения, которые нужно слушать всего несколько минут в день, и они постепенно заменяют собой токсические. Это буквально «перепрограммирует» мозг на успех.

Вот 123 идеи для аффирмаций, которые я использую каждый день. Мы записали их для вас, чтобы вы уже сегодня смогли начать работать над мышлением, и ненадолго выложили в открытом доступе бесплатно: Скачать мои аффирмации прямо сейчас

gif-3

[Видео] Что главное в бизнесе? (не продажи). Как стать мастером за 1 000 часов. Ironman 70.3 Mallorca: факт от мнения
[Сильные Стороны 2.0] Стратегия развития бизнеса по методу Парето: Как вывести бизнес в «+» и масштабироваться, даже если у вас 2 менеджера и долг в $6000

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Альгис Ярмош

Об Авторе:

Cертифицированный лайф, бизнес и командный коуч. Консультант по Позитивной Психотерапии (Висбаден, Германия). 2157 индивидуальных коуч-сессий, 880 часов проведения бизнес-тренингов. Эксперт в области позитивного образа мышления успешного предпринимателя. Опыт в продажах, управлении персоналом и построении дистрибюции (FMCG, B2B) более 12ти лет.