[Сильные стороны 2.0] Как «неудачнику» создать бизнес 10х, играя на своих сильных сторонах (на примере Джека Ма)

Как Джек Ма стал миллиардером

Поделиться:

Обычно ко мне в коучинг приходят предприниматели двух типов:

1.Те, у кого есть бизнес и/или деньги, но нет ни времени, ни удовольствия от жизни.

2.Те, у которых есть удовольствие и много энергии, но нет ни денег ни бизнеса. У них куча идей, но нет понимания, что выбрать.

И тем и тем нужно в первую очередь определить свои сильные стороны. О том, как избежать ошибок при этом, мы рассказали в первом посте серии [Сильные Стороны 2.0], а о том, как масштабировать бизнес, используя его сильные стороны — во втором посте.

В этом посте я коротко покажу процесс, как найти свои сильные стороны и как это сделает ваш бизнес прибыльнее, а вас — счастливее, на примере Джека Ма и моего клиента.

(Если вы хотите получить полный готовый пошаговый процесс нахождения и монетизации сильных сторон — для вас наша программа «Экстремальный Старт»).

Владимир до 33 лет работал по найму в стабильной национальной компании, с окладом в $400 в месяц, и это его устраивало. Однажды решил, что хочет «построить бизнес мечты», но не знал с чего начать.

Много раз пробовал разные направления, но при первой же неудаче «включал заднюю» — отказывался от идеи, находил миллион доводов против неё. В коучинг «Свидание с судьбой» в рамках программы «Экстремальный Старт» он пришел, потому что «…устал от всего этого…» и «…хочется заниматься чем-то, что будет вдохновлять…».

У нас состоялся такой разговор:

— Владимир, чем бы ты занимался в жизни, если бы у тебя было достаточно средств, чтобы не работать?
— Я не знаю… Как это выбрать?
— А какие твои сильные стороны? В чем ты силен?
— Надо подумать.

Пока Владимир думал, я вспомнил историю одного из самых ярких предпринимателей мира — Джека Ма, основателя Alibaba Group, которому удалось найти свои сильные стороны и выстроить на них сверхприбыльный бизнес.

На каких сильных сторонах «неудачник» Джек Ма выстроил миллиардную корпорацию

Какие сильные стороны сделали Джека Ма миллиардером

Сейчас он — богатейший человек в Китае с состоянием $47,2 млрд, однако родился Джек Ма в семье бедняков. Это не помешало ему за 50 лет стать богатейшим человеком в Китае.

В его жизни было множество провалов:

  • Дважды провалил тесты в начальной школе дважды.
  • Трижды плохо писал тест в средней школе.
  • 10 раз Джек Ма проваливался на вступительных экзаменах в Гарвард и поступил только в непрестижный Педагогический Университет Ханджоу.
  • 30 раз ему отказывали в трудоустройстве. Даже в KFC — 24 человека откликались, 23 были приняты. Не взяли только его.

При этом Джек Ма основал интернет-компанию, хотя не имел никакого опыта работы с компьютерами, не говоря уже о программировании.

Это удалось ему только благодаря тому, что он умел играть на своих сильных сторонах:

  • Коммуникабельность. У Джека Ма получилось уговорить своих друзей вложиться в стартап Alibaba, хотя они оба знали о провалах Джека, а позже смог договорится с китайским правительством (без этого запустить интернет-проект в Китае невозможно), блестяще вел переговоры с владельцами Google, Трампом и другими сильными людьми.
  • Оптимизм. Джек Ма постоянно шутит над своими провалами. Он пишет: «Ошибок было столько, что не помню их все и каждый день совершаю новые». Это помогло продолжать работать даже после очень серьёзных поражений.
  • Умение нанимать правильных людей. Джек Ма говорит: «Когда я нанимаю людей, я всегда выбираю тех, которые умнее меня. Посмотрите на соискателя. Если вы видите, что он может стать вашим боссом через пять лет — берите его на работу».
  • Амбициозность. Джек Ма говорит: «Вы бедны, потому что у вас нет амбиций. Вместо того, чтобы требовать от сердца, чтобы оно билось быстрее, почему бы просто не действовать немного быстрее самому? Вместо того, чтобы пребывать в раздумьях, почему бы не сделать то, о чем вы думаете? Бедные люди терпят неудачи из-за одной общей черты: вся их жизнь проходит в ожидании».
  • Знание английского и культурный багаж. Джек в совершенстве знает английский. Другие китайские управленцы тоже говорят по-английски, но Джек часто приправляет свои речи отсылками к поп-культуре, включая цитирование фильмов, книг, сериалов, что вызывает гораздо больший резонанс на обоих языках.

Реальный кейс: С 0 до $2 800 на сильных сторонах

Вернемся к моему разговору с Владимиром.

Я провел его по процессу, который опишу чуть позже, и мы нашли его сильные стороны.

Оказалось, что Владимир — эксперт в логистике и организации доставки товаров.

У него был серьёзный бэкграунд и глубокие компетенции в этой нише, а главное — ему нравилось это делать. Его сильными сторонами было умение договариваться с людьми, умение видеть детали и объединять их в единую систему, а также организаторские способности.

Результат не заставил себя долго ждать. За 3 месяца работы в консалтинге Владимир вышел на прибыль $2800.

Чтобы вы смогли повторить успех Владимира, вот несколько упражнений на выявление сильных сторон.

Выявить свои сильные стороны как собственника бизнеса

Выберите один тип деятельности, который вы делаете в бизнесе или на работе (делать отчеты, писать тексты, мотивировать команду, вести переговоры, продавать и т.д.) и оцените ее по шкале от 1 до 5, где:

1 — совершенно не согласен;
2 — не согласен;
3 — сомневаюсь;
4 — согласен;
5 — абсолютно согласен.

Результаты просуммируйте.

  • Я чрезвычайно успешен в этой деятельности.
  • Другие люди часто меня хвалят за эту деятельность.
  • Мне вручали призы или как-то оценивали за эту деятельность.
  • Я делаю это ежедневно.
  • Я часто вызываюсь добровольно выполнять эту деятельность.
  • Я «чувствую» эту деятельность.
  • Я быстро начинаю эту деятельность (нет внутреннего сопротивления).
  • Я достаточно часто думаю или говорю об этой деятельности.
  • Я не могу дождаться, когда же узнаю новую фишку или секрет, который относится к этой деятельности.
  • Я постоянно хочу это делать.
  • Мне нравится думать об этом.
  • Я очень доволен и получаю удовольствие от этого.

тест на сильные стороны

Результаты

  • 53-60 баллов — это сильная сторона, мощное конкурентное преимущество для вас. Максимизируйте его.
  • 46-52 балла — это ваш талант. Развивайте его и сделайте из него сильную сторону.
  • 37-45 баллов — Это ваш навык. Добавьте страсти, чтобы развить его в сильную сторону.
  • 0-36 баллов — слабая сторона. Минимизируйте её использование.

Определить то, чем вам стоит заниматься и то, что вам нужно делегировать исходя из ваших сильных сторон

1. Напишите до 50 вещей (действий), которые приносят удовольствие, и пропишите, как часто вам удается это делать.

2. Напишите, сколько времени это у вас занимает и сколько денег это вам стоит.

3. Составьте составьте список из 50 действий, которые вы не любите делать — те, которые «высасывают» энергию.

4. Напишите, сколько вам может стоить делегировать это действие кому-то из ваших сотрудников или на аутсорс.

5. Проанализируйте списки и выберите по 3 действия из первого и второго списка. Для действий из первого списка выделите время в своем календаре, а для трех из второго списка найдите способ как делегировать их в течении месяца.

Определите «Концепцию ежа» сильных сторон вашего бизнеса

концепция ежа для определения сильных сторон

Определите «Концепцию Ежа» — это помогает компании обрести кристальную ясность в том, как создавать лучшие результаты в долгосрочной перспективе и говорить «Нет, спасибо» тем возможностям, которые не подходят по условиям «Концепции Ежа» и сильным сторонам бизнеса.

Чтобы выработать «Концепцию Ежа» нужно ответить на 3 вопроса:

В чем вы и ваша команда можете стать лучшими в мире?

Сам факт того, что вы обладаете какой-то компетенцией не обязательно означает, что вы способны быть в этом лучшим в мире и это ваша сверхсильная сторона. И наоборот, то, где вы можете стать лучшими может оказаться совсем не тем, куда вы сейчас вовлечены. Этот вопрос — про потенциал и возможности компании найти и создать себе сильные стороны.

Что приносит компании деньги?

Благодаря каким направлениям, продуктам, каким сильным сторонам и какой деятельности вы получаете больше всего денег?

В чем глубинная страсть вашей компании?
Важно сфокусироваться на тех видах деятельности, которые зажигают.

Основная идея — это не симулировать страсть, а открыть то, что волнует и наполняет энергией. Тогда будет нескончаемый источник сил и энтузиазма, которые понадобятся для развития.

P.S. от Ивана Зимбицкого

Я долго ломал голову — почему одни люди достигают ошеломляющего успеха в бизнесе, творчестве, жизни… а другие мучаются из-за вечных разочарований и унижений, страдают от низких результатов?

Испытывают тревогу и стресс, что они получают так мало за свои усилия, и обретают стресс и кучу вредных привычек как курение.

В чем суть? Гены? Связи? Особые таланты?

Ничего из этого…

С самого детства общество внушает нам дикую ложь, что великие гении, предприниматели, артисты, начиная от Пикассо, Стива Джобса, Мадонны, Бейонс, Бренсона, Моцарта или Микеланджело успешные потому, что сделаны из другого «теста».

Однако на самом деле — это полная чушь. Секрет успеха намного проще и доступен каждому: от домохозяйки до разочарованного в бизнесе предпринимателя…

Он — в сильных сторонах и умении играть на них. И сейчас вы можете открыть их у себя и получить готовую схему, как создать из этого бизнес.

Это легко в программе «Экстремальный Старт 2.0», где за 4 модуля вы получите 100% ясности, как играть на своих сильных сторонах в бизнесе и выигрывать.

Плюс, у вас будет мотивация 10х — возможность выиграть MacBook, $300 или $200: Кликнуть тут, чтобы узнать подробности

[Видео] Что главное в бизнесе? (не продажи). Как стать мастером за 1 000 часов. Ironman 70.3 Mallorca: факт от мнения
[Сильные Стороны 2.0] Стратегия развития бизнеса по методу Парето: Как вывести бизнес в «+» и масштабироваться, даже если у вас 2 менеджера и долг в $6000

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Альгис Ярмош

Об Авторе:

Cертифицированный лайф, бизнес и командный коуч. Консультант по Позитивной Психотерапии (Висбаден, Германия). 2157 индивидуальных коуч-сессий, 880 часов проведения бизнес-тренингов. Эксперт в области позитивного образа мышления успешного предпринимателя. Опыт в продажах, управлении персоналом и построении дистрибюции (FMCG, B2B) более 12ти лет.