Как найти и развить свои сильные стороны с помощью SWOT-анализа личности | GoldCoach

Стейки Карпат
Найкорисніше М'ясо України

Как найти и развить свои сильные стороны с помощью SWOT-анализа личности

Поделиться:

В бизнесе побеждают те, кто играет на своих сильных сторонах. Делают то, к чему есть природные способности, а остальное делегируют или отдают на аутсорс.

SWOT-анализ – отличный инструмент, чтобы понять и изучить себя, найти свои сильные стороны.

Вы наверняка слышали об этой методике, знаете, что её используют при анализе компаний. Но также SWOT можно и нужно использовать для анализа личности.

Он позволяет посмотреть правде в глаза, пусть иногда и неприятной. Объективно посмотреть на свои сильные и слабые стороны.

Анализ помогает фокусироваться на сильных сторонах, минимизировать слабые, избегать угроз и находить новые возможности для развития.

Для чего использовать SWOT-анализ

Выявить свои сильные стороны

Это знания, умения, навыки, качества личности, которые выгодно отличают вас от других и дают преимущество. Также это ресурсы, связи. Сильные стороны нужно использовать, развивать и совершенствовать.

Осознать свои слабые стороны

Это незнания, неумения, пробелы в навыках. Токсичные привычки. Личные качества, которые мешают достигать поставленных целей. Обычно в детстве нас учат, что слабые стороны нужно развивать. Нет! Нужно фокусироваться на сильных, а связанные со слабыми задачи – отдавать на аутсорс и делегировать.

Найти выгодные возможности

Внешние обстоятельства постоянно меняются. Чтобы развиваться и двигаться вперед, системно ищите и находите перспективные возможности.

Осознать угрозы

Внешние обстоятельства несут не только возможности, но и угрозы. SWOT-анализ помогает продумать, как их избежать или максимально подготовиться.

Как провести SWOT-анализ собственной личности

SWOT-анализ – это минимум теории и максимум практики. Плюс глубокое погружение за счет ресурсных вопросов.

Рекомендации по практическому применению техники:

  • Выберите время, когда вас никто не будет беспокоить. Время на выполнение – примерно 30-40 минут
  • Отключите все гаджеты, уведомления. Настройтесь на контакт со своим умом. Не отвлекайтесь
  • Отвечайте на вопросы как можно подробнее. Не жалейте времени. Помните, что честные ответы подтолкнут вас к нужным зонам роста

  • Какая ваша лучшая черта характера?
  • Почему и в каких случаях друзья обращаются к вам за помощью?
  • Что вы умеете лучше всего? Лучше других?
  • Чем вы гордитесь в своем характере?
  • Что выделяет вас среди остальных?
  • Какие достоинства у вас есть, которых нет у других? Например, навыки, образование, связи.
  • К каким ресурсам вы имеете доступ?
  • Что другие люди считают вашей сильной стороной?
  • Какими достижениями вы гордитесь больше всего?
  • В какие ценности вы верите из тех, в которые не верят окружающие?
  • Есть ли у вас связи с важными людьми?

  • Какие токсические привычки мешают вам в жизни?
  • Какое качество вы бы хотели исправить?
  • Какая черта характера портит вашу репутацию?
  • Какую черту характера не любят ваши друзья/коллеги/сотрудники/семья?
  • Что мешает вам двигаться вперед?
  • Каких задач вы чаще всего избегаете, потому что чувствуете себя неуверенно?
  • Что окружающие люди считают вашими слабостями?
  • Вы абсолютно уверены в полезности своего образования и навыках? Если нет, то в чем вы наиболее слабы?
  • Каковы ваши негативные рабочие привычки? Например, вы часто опаздываете, неорганизованны, вспыльчивы или не умеете справляться со стрессом?
  • Есть ли у вас черты характера, которые постоянно тянут вас назад и не дают прогрессировать? Например, страх перед публичными выступлениями?

  • Чему вы можете научиться?
  • Какие знания помогут вам достичь цели?
  • Какое качество вы давно хотели развивать?
  • Кто может помочь в реализации вашей идеи?
  • Какие духовные практики помогут укрепить вашу волю?
  • Какие новые технологии помогут вам?
  • Ваша индустрия растет? Какое преимущество мы можете получить благодаря этому?
  • Есть ли у вас стратегические контакты с другими людьми, которые помогут вам?
  • Какие тенденции и закономерности вы видите в мире или вашей компании, которые помогут вам в будущем?
  • Терпели ли поражение ваши конкуренты, пытаясь достичь чего-то важного? Если так, какие выводы вы можете сделать, чтобы избежать их ошибок?
  • В чем нуждается ваша компания?
  • На что жалуются ваши клиенты и поставщики? Что вы можете им предложить?

  • Какие события больше всего вас раздражают?
  • На какую неприятную ситуацию вы не можете повлиять?
  • Что не подвластно вашему контролю?
  • В каком случае вы не достигнете цели и почему?
  • С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе?
  • Кого вы считаете своим главным конкурентом? Кто может стать серьезным конкурентом в будущем?
  • Меняется ли суть вашей работы и требования к ней?
  • Является ли угрозой для вас развитие новых технологий?
  • Могут ли ваши слабые стороны стать угрозой для вашего будущего?

Вам может показаться, что вопросы в разных блоках повторяются. Это нормально. Так вы рассматриваете ситуацию под 4 разными углами зрения, сможете получить целостное представление о себе и о ситуации.

Пример SWOT-анализа предпринимателя/руководителя

Анализ поможет предпринимателю и руководителю получить широкий список характеристик, которые ему нужно развивать.

Пример матрицы SWOT-анализа:

S – Сильные стороны:

  • Не теряю головы в экстренных ситуациях, когда нужно принимать решение быстро, но взвешенно
  • Могу договориться о чем угодно и с кем угодно
  • Умею и не боюсь делегировать

W – Слабые стороны

  • Плохо с обратной связью с подчиненными
  • Несдержанность, могу накричать на подчиненных
  • Не переношу, когда меня критикуют
  • Когда кто-то со мной спорит – очень злюсь
  • Не умею признавать ошибок

O – возможности

  • Часто езжу на конференции, где завожу полезные знакомства, получаю важную информацию
  • Есть обширный список связей в своей сфере бизнеса
  • Системно читаю книги по маркетингу и психологии

T – опасности

  • Не умею полноценно отдыхать, из-за чего могу «выгореть»
  • Часто заключаю рискованные сделки, которые приводят к нежелательным последствиям
  • Мало внимания уделяю новым технологиям и внедрению инноваций в компании

Заполненная матрица помогает увидеть картину личности целиком. Найти и осознать зоны роста. Часто заполнивший таблицу сам удивляется, какой точный получился портрет.

Чек-лист: как избежать частых ошибок при SWOT-анализе

  • Используйте факты, а не мнения. Ничем не подкрепленные домыслы и личные впечатления не дадут правдивой картины
  • Давайте только объективные оценки. Если нужно, попросите оценить вас других людей – близких, знакомых, коллег
  • Отвечайте на вопросы честно. Как в американских фильмах: «только правда и ничего кроме правды». Только честные ответы дадут точку опоры для дальнейшего прорыва
  • Не подменяйте понятия. Не путайте угрозы и слабые стороны, а также преимущества и возможности. Осознайте, что вы на самом деле можете контролировать

Что дальше: как использовать результаты SWOT-анализа

Фокусируйтесь на сильных сторонах. Используйте их, развивайте дальше.

Задачи, связанные со слабыми сторонами – делегируйте или отдавайте на аутсорс.

Находите, анализируйте и используйте возможности.

Внимательно отнеситесь к списку угроз. Если нужно, составьте план: как их избежать или встретить максимально подготовленным.

P.S. Найти свои сильные стороны самостоятельно — сложно.

Сильные стороны — это часть вас. Это то, с чем вы живете всю жизнь и воспринимаете как данность, вам это легко дается…

Именно поэтому вы привыкли их не замечать

Более того, вас всю жизнь учили обращать внимание только на свои слабости и исправлять их…

Поэтому мы в GoldCoach создали систему по поиску и монетизации сильных сторон — «Экстремальный Старт 2.0: Сильные Стороны».

Это 3-х недельная программа, где вы в обход сопротивления, навязанных убеждений общества наконец-то откроете свои сильные стороны и начнете использовать их для бизнеса, чтобы освободить себя, сделать жизнь проще и обогнать конкурентов >>>Открыть свои сильные стороны для победы в бизнесе и жизни

Они убивают нашу самооценку: 10 способов, которые подрывают уверенность в себе
Как не стать выжатым лимоном в горячий бизнес-сезон: 24 способа предотвратить выгорание и перегруз

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Ольга Луценко

Об Авторе:

Главный редактор и соавтор рассылки GoldCoach, соавтор курсов MarketingPlanClub

Использует свои знания в копирайтинге, маркетинге и понимание клиента для увеличения количества подписчиков и клиентов в GoldCoach.

Написала письма сиквенсов для 10 воронок продаж. Создала 200 рекламных постов для Facebook и instagram, которые за 12 месяцев привлекли 1 500 000 подписчиков.

Делится результатами своей работы и многочисленных тестов с клиентами GoldCoach через блог, живые мероприятия и продукты MarketingPlanClub.