4 стиля продуктивности: как успевать больше и получать удовольствие в процессе, используя свои сильные стороны | GoldCoach

4 стиля продуктивности: как успевать больше и получать удовольствие в процессе, используя свои сильные стороны

Поделиться:

Нет универсального рецепта, как повысить продуктивность. Все люди разные. Кто-то любит планировать день и раздражается, когда планы меняются. Другой обожает спонтанность и легко переключается на новые задачи.

Первый шаг к продуктивной работе – понять особенности своей личности и темперамента.

Тренер и консультант по вопросам продуктивности Карсон Тейт в книге «Работай легко. Индивидуальный подход к повышению производительности» Тейт выделила 4 основных стиля продуктивности:

  1. «Приоритетчик»
  2. «Планировщик»
  3. «Организатор»
  4. «Визуализатор»

Тейт уверена: понимание собственного стиля продуктивности поможет прокачать свои сильные стороны и начать эффективнее управлять бизнесом и жизнью.

Также вы будете выбирать только те системы и инструменты для повышения продуктивности, которые подходят лично вам.

А еще начнете лучше понимать коллег и команду – людей с другими стилями продуктивности. Учитывая их индивидуальные особенности, сможете эффективнее организовывать работу команды и избегать конфликтов.

Рассмотрим эти 4 стиля подробнее.

«Приоритетчик»

У приоритетчика развито логическое, реалистическое и критическое мышление. Он опирается на факты. Легко концентрируется, ценит свое время. Силен в расстановке приоритетов.

Заранее продумывает, сколько времени займет задача – чтобы более эффективно планировать работу. Фокусируется на ключевых задачах и выполняет их в первую очередь. Стремится как можно быстрее достичь своих целей.

Иногда проявляет чрезмерный контроль. Любит давать указания коллегам.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • Слаб в коммуникациях (часто избегает общения)
  • Ради достижения цели готов на любые средства
  • Бывает слишком жестким руководителем, давит на сотрудников

В работе не любит:

  • Неточность или нехватку информации
  • Нечетких сроков и заданий
  • Пустой болтовни
  • Вмешательства в личную жизнь (избегают любых разговоров о личном)

Стиль общения:

Не любит долгих разговоров ни о чем. В обсуждении рабочих вопросов хочет видеть факты, а не мнения. Обходится минимумом слов в переписке и разговорах.

Стиль принятия решений:

Собирает максимум информации, анализирует проблему и разрабатывает решение. Рассуждает рационально, пытается решить проблему логически.

Рабочее место:

Придерживается минимализма, по принципу – ничего лишнего. Рабочее место обычно чистое и аккуратное. Если это личный кабинет, в нем нет никакого декора и «украшательств».

Любимые инструменты:

  • Техники тайм-менеджмента
  • Списки дел и системы планирования

Что поможет повысить продуктивность:

Приоритетчик обычно очень продуктивен. Но может забывать, что иногда для решения задачи нужно действовать не «в лоб», а искать креативные обходные пути.

Приоритетчику нужно давать себе проявлять больше творчества. Стоит выделять в рабочем графике время, когда можно просто спокойно поразмышлять или почитать вдохновляющую книгу.

«Планировщик»

Максимум пользы извлекает из своего развитого организованного, последовательного и подробного образа мышления. В этом он похож на «Приоритетчика». Но «Планировщик» уделяет внимание каждой детали проекта, каждой мелочи. А «Приоритетчик» видит только результат и хочет быстрее его достичь.

Планировщика еще называют «человек-расписание». Он составляет максимально подробные планы, не любит спонтанности. Ненавидит участвовать во встречах без четкой повестки.

Главное для него – все делать вовремя.

Сильные стороны:

  • Планирование и организация работы
  • Предвидение проблем
  • Внимание к деталям
  • Склонность к управлению проектами

Слабые стороны:

  • Неспособность работать без четкого плана
  • Иногда – узость мышления (не любит спонтанности, поэтому может пропускать выгодные новые возможности)

В работе не любит:

  • Нарушений сроков, срывов дедлайнов
  • Опозданий
  • Отсутствия четкого алгоритма действий
  • Сорванных планов, недоделанных задач
  • Ошибок и опечаток в текстах

Стиль общения:

Очень дотошен и будет выяснять все детали проекта. Это важно для правильного планирования, в котором будет минимум неожиданностей.

Стиль принятия решений:

Старается все делать максимально практично. Продумывает все детали.

Рабочее место:

Здесь у планировщика все тоже максимально практично. Любит классический, строгий стиль. Возле рабочего места часто можно увидеть профессиональные награды (грамоты, дипломы) планировщика.

Любимые инструменты:

  • Календари
  • Планировщики проектов

Что поможет повысить продуктивность:

Планировщик – дисциплинированный и ответственный человек. Но он может не достигать выдающихся результатов, потому что уделяет слишком много внимания деталям. Распыляется вместо того, чтобы держать фокус на главном.

Важно научиться расставлять приоритеты.

«Организатор»

Организатор – командный игрок. Его стиль работы основан на эмоциональном мышлении и интуиции.

Обычно очень позитивно влияет на атмосферу в команде, заставляет коллег чувствовать себя лучше. Отличный коммуникатор, может поддержать в трудную минуту, выражает заботу о других.

Любит поговорить, рассказывать истории. Главный недостаток организатора – неусидчивость. Он пытается быть многозадачным, любит смену обстановки и спонтанность.

Сильные стороны:

  • Коммуникабельность, умение убеждать и продвигать идеи
  • Высокий уровень эмпатии (понимают чувства других)
  • Развитая интуиция
  • Навыки работать в команде
  • Быстрая обучаемость

Слабые стороны:

  • Слишком много времени тратит на разговоры
  • Иногда мешает другим работать из-за своей неуемной энергии

В работе не любит:

  • Сухой информации (когда много таблиц, графиков и цифр)
  • Холодного, неэмоционального общения
  • Монотонности
  • Тон срочности или спроса
  • Отсутствия поощрения, признания их заслуг

Стиль общения:

Высокая коммуникабельность делает его отличным собеседником. Любит больше обсуждать людей, а не дела. Может перескакивать с темы не тему, что мешает его продуктивности.

Стиль принятия решений:

Организатор принимает решения, интуитивно чувствуя, что будут чувствовать другие.

Рабочее место:

Организатор старается сделать рабочее место максимально уютным. Здесь обычно много «украшалок», личных фотографий и ярких деталей.

Любимые инструменты:

  • Программы и приложения для улучшения фокуса
  • Красивые стильные блокноты и ежедневники
  • Инструменты для командной работы

Что поможет повысить продуктивность:

Организатор умеет поднимать производительность команды, но сам часто страдает из-за своей многозадачности. Нужно уделять больше внимания сфокусированной сосредоточенной работе над конкретной задачей. Выделять минимум 3-4 часа в неделю на вдумчивую работу над своими долгосрочными целями.

«Визуализатор»

Визуализаторы обладает нестандартным мышлением. Он легко решает сложные задачи и эффективно выполняет несколько дел одновременно. Он эрудирован, любит учиться.

Главные сильные стороны визуализатора – интуиция и спонтанность. Он часто становится «первооткрывателем» в разных сферах и нишах. Визуализатор видит неочевидное и совмещает несовместимое. Обратная сторона этого – из-за своей спонтанности может срывать сроки и заваливать проекты.

Хорошо работает под давлением: например, когда горят дедлайны. Впадает в скуку, если у него нет интересной срочной работы.

Сильные стороны:

  • Способность предвидеть будущее, распознавать новые возможности
  • Креативное решение задач
  • Стратегическое мышление
  • Открытость всему новому, готовность к переменам

Слабые стороны:

  • Непостоянство (может увлечься новой идеей и забросить срочный проект)
  • Коллеги не всегда понимают его идеи

Не любит в работе:

  • Монотонности и рутины
  • Четких рамок и условий
  • «Обычных» и узких задач

Стиль общения:

Визуализатор сконцентрирован на вопросе «Почему?» Ему важно понимать, что к чему, чтобы планировать стратегии и придумывать креативные решения. При этом не любит долго обсуждать идеи.

Стиль принятия решений:

Принимает решения, генерируя собственные решения проблем. Ориентируется на свое видение ситуации.

Рабочее место:

Обычно выглядит нестандартно. Это могут быть, например, большие ярко освещенные пространства или оригинально разукрашенные стены.

Любимые инструменты:

  • Ментальные карты
  • Заметки: рукописные и в гаджетах

Что поможет повысить продуктивность:

Любой классный креатив может погибнуть, если ему не выделить достаточно времени и не трудиться над ним шаг за шагом. В этом главный недостаток визуализатора: ему не хватает навыка доводить до результата.

Стоит больше внимания уделять планированию и тайм-менеджменту, чтобы не срывать задачи и целые проекты.

Что дальше?

Эти описания помогут понять, какие инструменты и советы для повышения продуктивности подойдут именно вам.

Вы узнали себя в одном из описаний? Или, может быть, сразу в нескольких? Это нормально: ваш тип продуктивности может быть смешанным.

Понаблюдайте за собой, за тем, как вы планируете задачи, обсуждаете и выполняете их.

Найдите свой стиль продуктивности. Проанализируйте его. И спланируйте, как вам повысить личную эффективность.

P.S. Бывало ли у вас хоть раз такое:

  • вычеркиваете массу дел из списка на день, но чувствуете, что почти ничего не сделали
  • обещаете себе сесть за работу, но никак не получается настроиться
  • сидите в соцсетях, находите «важную» работу по дому, подолгу болтаете с коллегами – только бы не видеть этот ужасный СПИСОК ДЕЛ

И это неудивительно. Списки дел уже давно не работают. Они только демотивируют и взращивают вину и прокрастинацию.

Выбросите их сейчас и открывайте новый революционный Быстрый Метод Планирования от Тони Роббинса бесплатно (впервые в формате PDF!)Скачать сейчас

Чек-лист эффективной удаленной работы: как перевести команду в онлайн, увеличив эффективность и результаты бизнеса

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Ольга Луценко

Об Авторе:

Главный редактор и соавтор рассылки GoldCoach, соавтор курсов MarketingPlanClub

Использует свои знания в копирайтинге, маркетинге и понимание клиента для увеличения количества подписчиков и клиентов в GoldCoach.

Написала письма сиквенсов для 10 воронок продаж. Создала 200 рекламных постов для Facebook и instagram, которые за 12 месяцев привлекли 1 500 000 подписчиков.

Делится результатами своей работы и многочисленных тестов с клиентами GoldCoach через блог, живые мероприятия и продукты MarketingPlanClub.