7 отличий продуктивных людей от «занятых» | GoldCoach

Стейки Карпат
Найкорисніше М'ясо України

7 отличий продуктивных людей от «занятых». Как стать эффективнее, работая меньше

Поделиться:

Многие начинающие и даже опытные предприниматели попадают в одну и ту же ловушку. Они стараются быть «занятыми», потому что верят в убеждение: «Успешный предприниматель должен быть занятым. Нельзя сидеть сложа руки, если хочешь достичь успеха».

Но вместо успеха они разрушают свой бизнес. А потом и жизнь. Она превращается в бесконечный день сурка, в котором есть ежедневные 16 часов работы без выходных, депрессия и тревожный нездоровый сон.

В этом состоянии предприниматель составляет бесконечные списки дел, хватается за все подряд, но все равно ничего не успевает и не получает результатов. Пытается работать еще больше, но в итоге только сильнее разочаровывается.

Писатель и эксперт по управлению людьми в организациях Конор Нилл называет попавших в ловушку «занятости» людей «занятыми осликами». Он подчеркивает: быть занятым – не значит быть продуктивным.

Если же вы поняли, что вы «занятый», нужно переходить к продуктивности, советует Нилл: из «ослика» превращаться в «продуктивного единорога».

В нашем сегодняшнем посте мы собрали 7 главных отличий «занятых» людей от продуктивных. Они помогут вам понять: вы действительно совершаете много прибыльных действий? Или просто завалены с головой кучей дел, которые вообще не нужно делать?

И если пока получается второе, поможем это исправить.


Отличие 1. Занятые люди разрываются между множеством задач в течение дня. Продуктивные люди осознанно укорачивают свой список дел минимум на 50%

У одной клиентки GoldCoach в начале нашей работы не хватало листа A4, чтобы записать список дел на день. Она верила, что чем больше дел запишет, тем сильнее продвинется к своим целям.

Девушка боялась что-то отложить и осознанно запланировать на другой день.

В результате этот бесконечный и неупорядоченный список парализовал её. Большинство дел переносились изо дня в день без изменений, создавали стресс, теряли актуальность. Плюс постоянно появлялись новые «неотложные дела».

Реальное движение к цели при этом было очень медленным.

Продуктивные люди знают, что им не нужен список из 40 задач. Они исходят из принципа «лучше меньше, да лучше» при планировании, сосредотачиваясь на самых важных задачах.

Чтобы сделать работу нашей клиентки более продуктивной, мы сократили ее список дел на день до 3 главных пунктов. Больше добавлять в него было нельзя.

Мы договорились, что если у нее останется время – она может сделать что-то еще. Но в списке должно было быть не более 3 дел. Автоматически мозг включился и начал отсеивать все лишнее.

Девушка стала вносить в список и выполнять только самые главные продвигающие действия. Оказалось, что большая часть ее прежних дел из списков была вообще не нужна. Она стала гораздо быстрее двигаться к целям и намного лучше себя чувствовать.

Отличие 2. Занятые люди берутся на всё подряд. Продуктивные люди знают разницу между «срочными» и «важными» задачами

Занятые люди тратят большую часть времени на работе на срочные проблемы, которые, по сути, не так уж важны. В 90% случаев причина срочности задачи – ваши паникующие сотрудники, а не реальная важность.

Люди чаще всего предпочитают паниковать и перевешивать своих «обезьян» на того, кто готов их взять. Вместо того, чтобы спокойно подумать и найти собственное решение.

Если у вас нет четких приоритетов и собственного плана на день, вы будете поддаваться панике и хвататься за тушение всех пожаров.

Например, предприниматель может каждый день сам искать товар для интернет-магазина, попутно отвечая на бессистемные вопросы помощников и пиная их работать активнее. А может прописать чек-листы для найма помощников, их обучения и дальнейшей работы. Создать систему, которая даст ему возможность набирать и обучать сколько угодно ассистентов, масштабируя свой бизнес.

Это реальный пример из практики GoldCoach. Когда наш клиент сделал это, его личная прибыль в результате выросла в 5 раз за 4,5 месяца. Плюс освободилось время на семью и новые направления бизнеса.

Отличие 3. Занятые люди многозадачны. Продуктивные люди сфокусированы

Занятые люди изо всех сил стараются сделать 15 дел сразу. У них на компьютере открыто сразу несколько окон и документов.
Продуктивные люди держат фокус на самой важной задаче максимально эффективно. Они могут быть многозадачны, выбирая в пару к важной задаче дополнительную менее важную.

Например, высокопродуктивный человек записывает наброски идей для потенциального проекта, пока ждет начала заседания совета директоров.

Продуктивные люди также знают, что многозадачность допустима, только если менее важная задача может быть решена с минимумом отвлечения и энергозатрат.

Многозадачность создает иллюзию, что вы очень продуктивны. Действительно, вы ведь делаете столько дел сразу.

Но в реальности вы теряете дополнительное время и ресурс мозга на постоянные переключения и удержание в памяти деталей каждого дела параллельно. Мозг начинает «тормозить», в точности как компьютер, на котором запущено слишком много программ. В результате все они работают медленно и с ошибками.

Опыт показывает, что когда предприниматели начинают полностью фокусироваться на одной задаче и завершать ее, их списки дел начинают таять гораздо быстрее, а сами они чувствуют себя гораздо увереннее.

Отличие 4. Занятые люди хватаются за любую возможность. Продуктивные сидят на «диете» возможностей

Еще одна клиента GoldCoach, Ирина, – очень творческая и разносторонняя девушка. Она откликалась на все интересные возможности, но толком не достигала успеха ни в одном проекте. Она постоянно срывала сроки, ругала себя за это и была на грани депрессии.

Такое поведение очень характерно для молодых людей. Они погружаются в разные вещи: учиться программировать, создавать собственный сайт и развивать личный бренд, жить на другом полушарии, подняться на Эверест…

Однако в жизни и карьере наступает момент, когда приходится задумываться о том, на каких вещах фокусироваться.

Если сейчас вы пытаетесь одновременно учиться программировать, развивать личный бренд, ждёте открытия границ для полёта на другое полушарие и готовитесь к походу на Эверест – вы в опасности.

Один из богатейших людей мира Уоррен Баффет говорит: «Вам приходится говорить «нет» большинству вещей».

Чтобы быть продуктивным, вам нужно научиться отбрасывать цели, которые больше не важны для вас. Это нормально – стратегически сдаться и отказаться от планов, которые сейчас невыполнимы и непрактичны. Вместо этого сосредоточьте свою энергию и ресурсы на единственной вещи, которая с вами максимально внутренне резонирует.

Ирина так и поступила.

Мы проанализировали, что для нее сейчас самое главное, что больше всего отвечает ее ценностям, и какой из проектов ближе всего ведет ее к цели года.

Она сосредоточилась на нем и впервые за долгое время стала укладываться в собственные сроки, видеть реальные результаты и почувствовала себя гораздо целостнее и увереннее в себе.

Отличие 5. Занятые люди работают как «приклеенные» к своему рабочему месту. Продуктивные люди знают, когда сделать перерыв

Занятые люди редко делают перерывы. Они фактически ненавидят перерывы. Думают, что перерывы – для прокрастинаторов. Они расстраиваются, когда видят продуктивных людей, которые отдыхают в рабочее время и выглядят, будто владеют всем временем мира.

Мозгу необходимо восстанавливаться и переключаться.

Поэтому они делают перерыв: идут на прогулку, слушают любимую музыку, медитируют или перекусывают.

Для клиента GoldCoach Михаила шагом к настоящей эффективности стало четко соблюдать время работы и время отдыха.

Он ставил себе таймер на 30-минутные рабочие броски, делал обязательные 5-минутные перерывы между ними. И самое главное: ставил будильник на окончание рабочего дня, после которого должен был встать из-за рабочего стола и отправиться на тренировку и заниматься личными делами.

Эти перерывы позволили мозгу расслабляться. А именно расслабленный мозг выдает лучшие решения, позволяя подняться над напряжением текучки.

Отличие 6. Занятые люди «просто работают». Продуктивные люди обдумывают, как сделать работу максимально эффективной

Помните анекдот?

Мужик пилит дерево, к нему подходит другой и говорит:

– Мужик, давно пилишь?
– 3 дня.
– А может, тебе пилу заточить?
– Некогда мне, пилить нужно.

В нём разница между «занятыми» и продуктивными.

Чтобы сфокусироваться на самых важных задачах и сделать работу эффективной, нужно сначала понять, какие задачи главные.

Есть правило: 1 минута на планирование экономит 10 минут исполнения. Продумывайте, экономьте своё время, не бросайтесь сразу на задачу.

Отличие 7. Занятые люди говорят о переменах и рассказывают, как будут меняться. Продуктивные – реально меняются к лучшему

Все люди рождаются с большим потенциалом. Но не все правильно им распоряжаются, развивают таланты и используют потенциал на максимум.

Часто люди просто боятся перемен. Их пугает неопределённость и мысль «а вдруг не получится? вдруг будет хуже?».

Лучшее лекарство от такого страха – сделать первый шаг. Небольшое действие, которое запустит процесс, как первая костяшка домино толкает остальные и запускает цепную реакцию.

Подумайте:

  • Что вы можете сделать прямо сейчас из того, что давно хотели, но откладывали?
  • Какой первый шаг приблизит вас к цели?
  • Что вы можете сделать с теми ресурсами, знаниями и поддержкой, которые у вас уже есть?

Подумали? А теперь сделайте первый шаг! А потом вам наверняка просто не захочется останавливаться.

P.S. от Ивана Зимбицкого

На чем ваш ФОКУС сегодня?

На победах или на поражениях? На достижениях или на провалах? На возможностях или на том, что вы упустили?

Я хочу, чтобы сегодня вы сфокусировались на победах, на возможностях, на результатах. Потому что мы получаем только то, на чем сфокусированы.

И хорошая новость в том, что фокус можно сместить практически МГНОВЕННО, задав себе правильные вопросы.

Какие? Ответ – в моем новом чек-листе

Скачайте его бесплатно сейчас, там ЦЕЛЫХ 124 мощных вопроса для вас и вашей команды → Забирайте сейчас PDF c 124 вопросами бесплатно

Чек-лист эффективной удаленной работы: как перевести команду в онлайн, увеличив эффективность и результаты бизнеса
Эффективная удаленка: Чек-лист, как управлять отделом продаж, сохраняя результаты в период карантина

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Катерина Лапшина

Об Авторе:

Автор — Катерина Лапшина, коуч, эксперт по образу мышления и повышению личной эффективности предпринимателя через работу с убеждениями, привычками и семейно-родовыми отношениями.

Катерина — специалист по поведению, сертифицированный коуч и консультант по семейным отношениям, автор 5 книг и 8 тренинговых программ. Получила биологическое образование МГУ.

Благодаря внимательному и научному подходу к выработке новых привычек и моделей поведения, клиенты Катерины всегда достигают своих целей, раскрывая свои сильные стороны, управляя своими эмоциями и оставаясь собой.