5 отличий продуктивных людей от «занятых» и как вам перейти от «занятости» к «продуктивности»

как стать продуктивным

Поделиться:

Когда я начала создавать свой первый проект, на меня обрушилась лавина всех знаний человечества о маркетинге, таргетинге, продажах, воронках, рекламе, технических фишках, личном бренде, развитии соцсетей, настройке сайта, продающих выступлениях и других стратегиях и тактиках из всех разделов бизнеса.

То, что начиналось как невинная затея «найти клиентов в интернете», превратилось в 14 часов работы каждый день без выходных, изучение бездны материалов и курсов, одинокую борьбу с техническими проблемами и настройками. Я писала списки дел на день, но не успевала переделать все из списка даже за неделю.

Я не успевала ничего и бесконечно ругала себя за это.

Выхлопа при этом с этого не было практически никакого. Я никак не могла пробиться к своим потенциальным клиентам. Гора технических сложностей отделяла меня от них.

Потом стали появляться первые заявки, клиенты и предложения потенциальных возможностей и партнерств. Я должна была реагировать на все. И это означало, что к куче задач добавились еще и многочисленные отвлечения и прерывания. Времени не оставалось даже на сон.

От радости, с которой я начинала этот проект, не осталось и следа. Жизнь превратилась в бесконечный день сурка.

Я была «занятой», попала в ловушку убеждения «Успешный предприниматель должен быть занятым. Нельзя сидеть сложа руки, если хочешь преуспеть». В результате это чуть не разрушило мой бизнес и мою жизнь.

Возможно вы тоже уже попали в ловушку «занятости»?

Проверьте, вы действительно совершаете много прибыльных действий или просто завалены с головой кучей дел, которые вообще не нужно делать?

Вот какие различия между «продуктивными единорогами» и «занятыми осликами» выделил Конор Нилл, эксперт по управлению людьми в организациях.

5 отличий занятых и продуктивных людей

«Занятые»
Продуктивные люди
Составляют длинные списки дел
Концентрируются на 2-3 главных задачах
Делают срочные дела
Делают важные дела
Многозадачны
Сфокусированы
Хватаются за любую возможность
Сидят на «диете возможностей»
Работают без перерывов и отдыха
Регулярно делают перерывы в работе

Отличие 1
Занятые люди разрываются между множеством задач в течение дня. Продуктивные люди осознанно укорачивают свой список дел на 50%

У моей клиентки Ольги (имя изменено) в начале нашей работы для списка дел на день не хватало листа бумаги А4.

Она верила, что чем больше дел запишет, тем сильнее продвинется к своим целям. Она боялась что-то отложить и осознанно запланировать на другой день.

В результате этот бесконечный и неупорядоченный список парализовал её. Большинство дел переносились изо дня в день без изменений, создавая стресс, теряя актуальность, дополняясь новыми «неотложными делами».

А реальное движение к цели было очень медленным.

Продуктивные люди знают, что им не нужен список из 40 задач. Они исходят из принципа «лучше меньше, да лучше» при планировании, сосредотачиваясь на самых важных задачах.

как стать продуктивным

Чтобы сделать Ольгу более продуктивной — мы решительно сократили ее список дел на день до 3 главных пунктов.

Больше добавлять в него было нельзя.

Мы договорились, что если у нее останется время — она может сделать что-то еще. Но в исходном списке должно было быть не более 3 дел. Автоматически мозг включился и начал отсеивать все лишнее.

Ольга стала вносить в список и неукоснительно выполнять только самые главные продвигающие действия. Оказалось, что большая часть ее прежних дел из списков была вообще не нужна. Она стала гораздо быстрее двигаться к целям и намного лучше себя чувствовать.

Отличие 2
Занятые люди набрасываются на всё подряд. Продуктивные люди знают разницу между «срочными» и «важными» задачами

Занятые люди тратят большую часть времени на работе на срочные проблемы, которые, по сути, не так уж важны.

В 90% случаев причина срочности задачи — ваши паникующие сотрудники, а не ее реальная важность.

Люди чаще всего предпочитают паниковать и перевешивать своих «обезьян» на того, кто готов их взять, вместо того, чтобы спокойно подумать и найти собственное решение.

Если у вас нет четких приоритетов и собственного плана на день, вы будете поддаваться паническим настроениям и хвататься за тушение всех пожаров.

как стать продуктивным

Помните — системные действия никогда не горят так ярко, как проблемы в моменте. Но в действительности именно они могут избавить вас от пожаров.

У моего клиента Олега был выбор: заниматься каждый день поиском товара для интернет-магазина самому, отвечая попутно на все бессистемные вопросы помощников и пиная их работать активнее….

…или прописать чек-листы для найма помощников, обучения их и дальнейшей работы, создав систему, которая даст ему возможность набирать и обучать сколько угодно ассистентов, масштабируя свой бизнес.

Он согласился со мной и начал выделять время на написание и внедрение чек-листов. Его личная прибыль в результате выросла в 5 раз за 4,5 месяца, а время освободилось на семью и новые направления бизнеса.

Отличие 3
Занятые люди многозадачны. Продуктивные люди сфокусированы

Занятые люди изо всех сил стараются сделать 15 дел сразу. У них на компьютере открыто сразу несколько окон и документов.

Продуктивные люди держат фокус на самой важной задаче максимально эффективно. Они могут быть многозадачны, выбирая в пару к важной задаче дополнительную менее важную.

Например, высокопродуктивный человек записывает наброски идей для потенциального проекта, пока ждет начала заседания совета директоров.

Продуктивные люди также осведомлены, что многозадачность допустима только если менее важная задача может быть решена с минимумом отвлечения и энергозатрат.

Многозадачность создает иллюзию, что вы очень продуктивны. Действительно, вы ведь делаете столько дел сразу.

В реальности вы теряете дополнительное время и ресурс мозга на эти постоянные переключения и удержание в памяти деталей каждого дела параллельно. Ваш мозг начинает «тормозить»в точности как компьютер, на котором запущено слишком много программ, и в результате все они работают медленно и с ошибками.

Гораздо эффективнее выполнять задачи последовательно, используя для каждой все ресурсы мозга в данный момент.

Большинство моих клиентов отмечают, что когда они наконец договорились с собой поступать именно так: брать из списка дел задачи по одной, полностью фокусироваться на ней и завершать ее, прежде чем переходить к следующей, их списки дел не только начали таять быстрее, но и чувствовать они себя стали гораздо увереннее.

как стать продуктивным

Есть разница, когда над вами целый день одновременно висят десятки едва продвигающихся дел, или когда вы щелкаете их одно за другим как орешки, завершая и внутренне празднуя победу?

Отличие 4
Занятые люди хватаются за любую возможность. Продуктивные сидят на «диете» возможностей

Моя клиентка Ирина – очень творческая и разносторонняя девушка. Она откликалась на на все интересные возможности, однако толком не достигала успеха ни в одном проекте. Она постоянно срывала сроки, ругала себя за это и была на грани депрессии.

Это очень характерно для молодых людей — погружаться в разные вещи: учиться кодить, создавать собственный сайт, жить на другом полушарии, и путешествовать по Алтаю.

Однако, в вашей карьере и жизни наступает момент, когда приходится задумываться о том, на каких вещах фокусироваться.

Если и сейчас вы жонглируете вашим расписанием, временем и деньгами между обучением программированию, созданием сайта, подготовкой к жизни в другой стране и планированием путешествия на Алтай — вы в опасности.

как стать продуктивным

Чтобы быть продуктивным, вам нужно научиться отбрасывать цели, которые больше не важны для вас. Это нормально – стратегически сдаться и отказаться от планов, которые на данный момент невыполнимы и непрактичны. Вместо этого, сосредоточьте свою энергию и ресурсы на единственной вещи, которая с вами максимально внутренне резонирует.

Ирина так и поступила.

Мы проанализировали, что для нее сейчас самое главное, что больше всего отвечает ее ценностям, и какой из проектов ближе всего ведет ее к цели года.

Она сосредоточилась на нем и впервые за долгое время стала укладываться в собственные сроки, видеть реальные результаты и почувствовала себя гораздо целостнее и увереннее в себе.

Отличие 5
Занятые люди работают как «приклеенные» к своему рабочему месту. Продуктивные люди знают, когда сделать перерыв

Занятые люди редко делают перерывы. Они фактически ненавидят перерывы, думая, что перерывы – для прокрастинаторов. Они расстраиваются, когда видят продуктивных людей, которые отдыхают в рабочее время и выглядят, будто владеют всем временем мира.

Продуктивные люди знают, когда дать себе время на восстановление.

Мозгу необходимо восстанавливаться и переключаться.

Поэтому они делают перерыв: идут на прогулку, слушают любимую музыку, смотрят короткий юмористический скетч, медитируют или перекусывают.

Для одного из моих клиентов — Михаила, шагом к настоящей эффективности стало четко соблюдать время работы и время отдыха.

Он ставил себе таймер на 30-минутные рабочие броски, делал обязательные 5-минутные перерывы между ними. И самое главное, ставил будильник на окончание рабочего дня, после которого должен был встать из-за рабочего стола и отправиться на тренировку и заниматься личными делами.

Эти перерывы позволили мозгу расслабляться. А именно расслабленный мозг «как вода» выдает самые лучшие решения, позволяя подняться над напряжением текучки.

P.S. Быть продуктивным лучше с самого утра, тогда шансы попасть в ловушку «занятости» сводятся к минимуму.

Если вы внимательно изучите биографии самых успешных людей в мире, то у них есть только одно общее — у каждого есть утренние ритуалы, которые помогают им чувствовать себя энергичными и действовать весь день.

В Америке даже создан клуб 5 АМ, где богатые и успешные люди делятся своими утренними ритуалами и привычками.

Иван Зимбицкий долго собирал эти привычки для себя…

…и когда увидел, насколько мощно они работают, то «упаковал» их в спец-отчет и ненадолго открыл к нему доступ для всех.

Если вы хотя бы один раз за прошедшее время смотрели на часы, видели там 11.13, 12.15 или даже 13.30 и понимали, что совсем ничего не успели — тогда вам просто необходим этот спец-отчет (скачивание пока бесплатно): Кликнуть тут, чтобы скачать

утренние ритуалы

Чек-лист уничтожения прокрастинации: 5 шагов, как делать 10х больше прибыльных действий без откладывания
[Где взять время?] 5-шаговый процесс, как убрать «пожирателей времени» и получить 1-2 свободных часа в день

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Катерина Лапшина

Об Авторе:

Автор — Катерина Лапшина, коуч, эксперт по образу мышления и повышению личной эффективности предпринимателя через работу с убеждениями, привычками и семейно-родовыми отношениями.

Катерина — специалист по поведению, сертифицированный коуч и консультант по семейным отношениям, автор 5 книг и 8 тренинговых программ. Получила биологическое образование МГУ.

Благодаря внимательному и научному подходу к выработке новых привычек и моделей поведения, клиенты Катерины всегда достигают своих целей, раскрывая свои сильные стороны, управляя своими эмоциями и оставаясь собой.