5 шагов оптимизации бизнеса от Тони Роббинса | GoldCoach

Стейки Карпат
Найкорисніше М'ясо України

5 шагов оптимизации бизнеса от Тони Роббинса: 10Х результаты через улучшения на 1%

Поделиться:

Пэт Райли – один из самых знаменитых баскетбольных тренеров в истории спорта. На его счету – более 1200 побед в НБА и пять титулов чемпиона.

Но перед началом сезона 1984-1985 годов у него были серьезные проблемы.

Райли тренировал «Лос-Анджелес Лейкерс». В прошлом году команда дошла до финала, но проиграла. Многие игроки морально выгорели. Райли понимал, что команде нужна встряска и новая мотивация.

Он предложил игрокам идею небольших, но постоянных улучшений. Бросил вызов каждому члену команды, чтобы тот улучшил игру на 1% в пяти ключевых аспектах игры. Не 20%, не 50%, а только на 1%.

Игроки начали тренироваться так, чтобы улучшаться постепенно и неизбежно.

Представьте – каждый из игроков улучшился минимум на 1% в 5 областях. В результате команда стала играть на 60% (!) лучше!

А если учитывать, что прогресс, естественно, был больше 1%, то неудивительно, что «Лейкерс» отыграли лучший сезон в истории и впервые выиграли чемпионат НБА.

В бизнесе – та же история.

Топ-улучшения часто приходят от небольшой, но СТАБИЛЬНОЙ оптимизации только нескольких ключевых областей.

Возможности для роста можно найти в каждой области бизнеса, например:

  • Генерация лидов
  • Первые касания с клиентами
  • Путь клиента
  • Скрипты продаж

Улучшения в любом из этих пунктов приведут к росту прибыли и продаж.

Главное – понять, как сейчас работает компания в каждом из этих направлений, каких результатов достигает. А после этого найти слабые места и вместе с командой составить план, как превратить проблемные точки в сильные места компании.

Это один из бизнес-инсайтов, которые я получил от Тони Роббинса на 5-дневном семинаре «Business Mastery». Он проходил с 20 по 25 июня в Амстердаме.

За участие я отдал $7 000+, но это ценнейшая инвестиция, потому что я вынес массу инструментов и инсайтов для прокачки бизнеса.

Роббинс говорит: самыми успешными становятся компании, у которых есть план постоянного развития и оптимизации главных направлений бизнеса. Часто топ-результаты приносят не инновации, а улучшение уже существующих процессов в компании.

Главные драйверы 10X роста компании

Ответьте себе на вопросы:

  • Развитие каких направлений бизнеса может принести вашей компании взрывной рост?
  • Какие направления нужно оптимизировать, но вы еще не делали этого?
  • Как вам привлечь команду к критическому анализу и созданию эффективного плана для оптимизации процессов?

5 шагов для оптимизации бизнеса

1. Проанализируйте работу компании

Проанализируйте ваши бизнес-процессы и определите, как их можно улучшить.

2. Определите нужный результат и замотивируйте команду

Определите желаемый конечный результат и пообещайте команде премию за его достижение.

3. Выберите процессы, которые будете оптимизировать

Пройдите 5 этапов, которые помогут найти и улучшить ключевые драйверы прибыли компании.

4. Уберите психологические барьеры

Изменяйте и укрепляйте психологический настрой команды.

5. Пропишите план измеримых улучшений

Проведите мозговой штурм тактических решений, которые нужны для оптимизации процессов в бизнесе.

Примечание: Если у вас большая компания, проходите этот 5-шаговый процесс с каждым отделом и/или командой продаж отдельно.

Шаг 1: Проанализируйте работу компании

Проанализируйте ваши бизнес-процессы и определите, как их можно улучшить.

Прежде чем начать оптимизацию какой-то части бизнеса, у вас должно быть кристально четкое видение, как сейчас работает эта часть. Важно, чтобы свое мнение высказали ключевые игроки вашей компании. Соберите их и попросите их сделать три вещи:

1. Не разговаривая друг с другом, описать свое понимание бизнес-процесса для конкретного отдела или области бизнеса.

Задайте членам команды вопросы:

  • Какая последовательность ваших действий?
  • Что вы делаете в первую очередь, чтобы поговорить с потенциальным клиентом?
  • Как только вы начали разговор, что вы будете делать дальше?
  • Как вы удерживаете клиента?
  • Как вы можете добавить ценности для него?

2. Когда сотрудники закончат, попросите их написать, какие результаты они получают сейчас.

Например, если у вас кол-центр:

  • Сколько звонков каждый менеджер делает каждый день?
  • До скольких людей, принимающих решения в компаниях, они дозваниваются?
  • Сколько встреч назначают в день?
  • Из общего количества, сколько встреч на самом деле происходит (и сколько отменяют)?
  • Какой процент потенциальных клиентов они закрывают на продажу?

3. Попросите команду описать слабые места и возможности для улучшения в этой области бизнеса.

Когда закончите, соберите команду и обсудите полученные ответы. Так вы можете получить свежие интересные идеи.

Лайфхак: используйте силу группы, слушайте все мнения в команде. У каждого сотрудника есть свои уникальные знания о своем отделе/нише. Объедините эти навыки и знания для эффективной командной работы.

Шаг 2: Определите результат и замотивируйте команду

Ваша задача – сделать команду вовлеченной. Чтобы сотрудники понимали, для чего вы делаете оптимизацию, и видели, что итоговая награда стоит затраченных усилий.

Чтобы это сделать, воспользуйтесь алгоритмом:

1. Установите конкретные рамки целей

Изложите основные идеи и цели оптимизации. Расскажите команде, что небольшие постепенные улучшения в разных отраслях бизнеса могут привести к общему 10X росту компании.

Например, можете сказать так: «Сегодня мы займемся несколькими ключевыми отраслями и немного улучшим работу каждой из них, буквально на несколько процентов. Когда сделаем это, вы будете поражены, насколько вырастут результаты компании!»

2. Покажите, как общий успех скажется на их личной выгоде

Убедитесь, что ваша команда четко понимает, почему достижение результата полезно для них. Что случится, когда вы оптимизируете процессы.

Например: «Когда мы сделаем это, ваш доход может увеличиться на 25%, 50% и даже на 100%. Рост прибыли зависит от качества нашей работы».

3. Опишите, как будет проходить оптимизация

Скажите всем: «Мы начнем с того, что проанализируем ключевые бизнес-процессы. Сделаем это с каждым отделом компании. Нам нужно сделать 5 шагов…»

После этого дайте людям общее представление о процессе оптимизации:

1. Определите категории влияния

Какие основные области влияют на эту конкретную сферу бизнеса?

2. Установите ключевые факторы в каждой категории

На каких ключевых показателях нужно держать фокус?

3. Посмотрите, как можно провести оптимизацию внутри этих ключевых факторов

Проведите коллективное обсуждение возможных стратегий и тактик, которые помогут решить задачу.

4. Составьте основной план действий

Этот план должен дать понять, как достичь желаемого. Опишите ожидаемый результат, определите ответственных и установите сроки.

5. Отслеживайте выполнение задач

Делайте это в течение установленных сроков.

Шаг 3: Выберите процессы, которые будете оптимизировать

Эти 5 шагов помогут вам найти и оптимизировать ключевые драйверы прибыли.

1. Увеличьте количество потенциальных покупателей и привлекайте больше трафика (больше трафика = больше покупателей)

1. Блог/сайт/сообщества
2. Реклама (PPC, SEO, SEM)
3. Электронная рассылка
4. СМИ/PR
5. Рекомендации
6. Исходящие звонки
7. Покупка базы клиентов
8. Совместные предприятия/партнерки
9. Соцсети (Facebook, Twitter, Youtube, Вконтакте, Instagram)
10. Торговые ярмарки/выставки

2. Увеличьте эффективность процесса продажи

1. При личной встрече/по телефону
2. Автоматизированные/онлайн продажи

Процесс продажи обычно включает в себя минимум 2-4 шага:

2 шага:
1. Количество установленных и начатых контактов
2. Количество эффективных разговоров

4 шага:
1. Количество установленных и начатых контактов
2. Количество эффективных разговоров
3. Количество запланированных встреч
4. Количество проведенных встреч/презентаций

3. Повысьте конверсию продаж: получите больше клиентов

Ваш процесс продаж из 2-4 шагов должен вести к:
1. Увеличению количества новых закрытых клиентов
2. Отслеживанию статистики
3. Просьбам рекомендовать вас

4. Увеличьте ценность сделки: получите больше денег

5. Дайте еще больше ценности: сопровождайте клиента, давайте ему больше и получайте больше

1. Превратите клиентов в восторженных фанатов вашей компании

  • Отслеживайте лидов, которые приходят по рекомендации, и превращайте их в клиентов
  • Работайте с каждыми отказом, отменой и т.д.

2. Прописывайте новые офферы, продолжайте улучшать их и увеличивайте ценность для клиентов

  • Увеличьте частоту покупок
  • Увеличьте количество проданных услуг/товаров
  • Увеличьте процент сохраненных клиентов
  • Увеличьте вовлеченность клиентов

Шаг 4: Уберите психологические барьеры

Изучите психологию своей команды и уберите ограничивающие убеждения, которые стоят на пути к достижению целей.

Работать с внутренними барьерами будет непросто. Особенно когда команда уже работала эффективно, бизнес прошел сложный путь, и нужно еще улучшаться.

Не просто говорите, а задавайте людям вопросы. Ваша задача – побудить людей увидеть убеждения, которые им мешают. Гораздо большего успеха можно добиться, если члены команды сами осознают свои внутренние барьеры.

Если вы еще не занимались этой сферой, вам нужно обратиться к психологии и мышлению команды.

Начните с того, что еще раз поблагодарите команду за упорный труд. Скажите людям, что понимаете, что некоторые цели могут казаться им недостижимыми. Но напомните, что все ограничения – только в голове.

Шаг 5: Пропишите план измеримых улучшений

На этом этапе проведите коллективное обсуждение новых идей с командой. Сведите идеи в общий план с четкими результатами, сроками исполнения и ответственными.

Соберите команду и попросите озвучить любые идеи, которые приходят им в голову.

Запишите и проанализируйте самые интересные идеи. Определите, какие ресурсы вам понадобятся для их реализации. И решите, за какой срок компания должна внедрить эти идеи.

  • Какие действия вам нужно предпринять?
  • Какие ресурсы нужны?
  • Кто конкретно это сделает?
  • Какие сроки для каждой задачи?

Разбейте каждую значимую идею на задачи и определите, кто из команды ими займется.

P.S. Оптимизация на 1%, которая дает 10Х рост – это один из примеров мышления миллионера.

Самые крутые результаты получается не от «рывка», а от ежедневных стабильных действий.

Чтобы их делать без сопротивления, начните уже сегодня «прокачивать» мышление, и совершать действия, которые ведут к долгосрочным результатам.

За 7 лет я и команда GoldCoach проверили множество действий на 19 004 бизнесах, а затем вывели только 12 ежедневных действий, которые твердо дают 10Х результаты каждый месяц, квартал и год.

Это настоящее ракетное топливо для любого уровня бизнеса в любой нише.

Именно эти 12 действий Иван собрал в своем чек-листе.

Скачайте его сейчас бесплатно и начните выполнять эти простые действия каждый день в течение 60 минут, чтобы сделать прорыв в бизнесе в следующие 45-67 дней: Забрать чек-лист бесплатно тут

5+5 Формула эффективного Call-centre: Как найти, адаптировать и мотивировать сотрудника работать на результат
«Метод А»: 4-шаговый процесс системного найма «суперстаров» в бизнес

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Иван Зимбицкий

Об Авторе:

Идеолог проекта Sintegrum

Основатель компании GoldCoach

Владелец сети футбольных клубов для дошкольников FOOTYBALL Ukraine

Маркетолог

Трижды IRONMAN 70.30 (триатлет)