[Видео] Как спасти бизнес в кризис? Продуктивность через лимиты
- 2 451
- 16
- 3
- 20.04.2018
- И.Зимбицкий
- Управление Проектами
Поделиться:
2 простых вопроса, чтобы преодолеть кризис в бизнесе. Как установить лимиты и успевать больше. Почему жизненный баланс — миф, и как добиться высоких результатов.
Устанавливайте лимиты — становитесь продуктивнее
Делюсь с вами секретной тактикой продуктивности, которая фантастически работает.
О лимитах я узнал от моего наставника Рича Шефрена, когда изучал тему управления проектами.
В 2011 году я принял осознанное решение стать профессиональным предпринимателем. Я понял, что это моя игра и я хочу в нее играть. И я решил сфокусироваться на навыках. И до сих пор держу этот фокус.
Изучая тему продуктивности и тему управления проектами, от Рича Шефрена я получил несколько инсайтов касательно лимитов. Он сказал: «Если ты хочешь быть реально продуктивным, в жизни нужно ставить лимиты.
Я спросил Рича, что он имеет в виду. Он ответил: «Ты просто устанавливаешь лимиты на всё, в том числе на количество задач в день». Я удивился: «Если, например, я могу выполнить в день десять задач, зачем мне ставить лимит на четырех?». Он ответил: «Если ты будешь ставить себе лимиты, ты будешь больше успевать. Как? Очень просто — тебе придется выбирать задачи, которые являются наиболее существенными и принесут намного больший результат».
«На что еще мне нужно устанавливать лимиты?». «Устанавливай лимиты на количество раз, которые ты проверяешь e-mail».
Я тогда проверял имейл каждые 15 минут, и это было очень непродуктивно. Рич говорит: «Проверяй e-mail два раза в день». И я установил такой лимит. Потом у меня был период, когда я вообще проверял e-mail раз в неделю. И это тоже работало.
Как спасти бизнес от кризиса? 2 вопроса
Что делать, если бизнес умирает, если в бизнесе кризис. И как его спасать.
Мне часто пишут: «Иван, я попал, я разорился». Практически каждый день я что-то такое получаю либо на Facebook, либо на Instagram, либо на Telegram, как будто у всех проблемы и никто не знает, что делать таком в случае. На самом деле план есть, он достаточно простой.
Первое, что нужно сделать, когда кризис, нет денег и бизнес тонет — сесть и задать себе вопрос: кто ваш клиент? Не просто клиент, а кто ваш идеальный клиент. Потому что, скорее всего, вы перестали слышать клиента.
Поэтому первый шаг – это сесть и задать вопрос: кто идеальный клиент. Определить его, выделить.
Следующий вопрос, который вам нужно себе задать – какое идеальное предложение этому клиенту я хочу сделать. То есть, в чем идеальное предложение? Потому что, скорее всего, если в бизнесе кризис и нет денег, то вы перестали слышать клиента и вы влюбились в ваш продукт.
Две самые распространенные и самые глубинные причины провала в бизнесе. Предприниматель не слышит клиента и влюбляется в свой продукт.
Сейчас я часто вижу стартапы в сфере ІТ, в сфере диджитал. И чаще туда приходят программисты, инженеры, системщики. Они обычно работали в какой-то компании, где собственник был идейный, маркет-ориентированный. И в какой-то момент человек, который писал код, отвечал за продукт, решает, что пора ему начать бизнес. Но он начинает бизнес с таким настроем, что продукт – это всё! И он влюбляется в продукт. Но здесь-то как раз и ошибка. Потому что успешные предприниматели – они очень ценят клиента, а не свой продукт. Они любят клиента, они строят отношения с клиентом. То есть, в этом причина их успеха, а не в том, что они любят свой продукт.
Кривая удачи, кривая неудачи и «теория чизбургера»
Разберемся, как получать экстраординарные результаты по трем областям: бизнес, семья и спорт вне зависимости от ситуации.
Существуют кривая успеха и кривая неудачи. Скажу честно, не я эту схему придумал, я увидел ее в книге, но мне она показалось феноменальной. Что она отображает? Она крепко связана с «теорий чизбургера».
«Теория чизбургера» гласит, что существует задержка между эффектом и результатом. То есть между причиной и следствием всегда есть задержка. Другими словами, ваша текущая реальность есть результат суммы предыдущих действий, предыдущих решений.
Допустим, вы съели чизбургер. И ничего не заметили на следующий день, сердечный приступ не случился. Но мы знаем, что если вы будете есть чизбургеры постоянно, у вас рано или поздно случится сердечный приступ. Вопрос только, когда.
У тех, кто занимается излечением от никотиновой зависимости, есть такая техника. Когда приходит пациент, они гипнотизируют его и говорят примерно следующее: «Ты никогда не знаешь, какая сигарета станет причиной возникновения рака. Каждая сигарета – это как игра в «русскую рулетку»».
Потому что для образования опухоли достаточно всего лишь одной клетки и цепной реакции. И каждый раз, когда ты берешь сигарету, ты крутишь барабан и жмешь на спуск. И ты никогда не знаешь, какая выстрелит.
Завтра ничего не изменится, послезавтра ничего не изменится, на следующей неделе ничего не изменится. Может, даже через месяц ничего не изменится. Но я вам говорю: через четыре года это будет колоссальная разница. Это будет как бомж и миллиардер.
И ты будешь думать: «Как это вообще произошло? Как могло такое случиться?». Это потому что оно не случается за день, это сумма ваших решений и действий.
Как Ironman помог мне преодолеть кризис
Я начал придумывать другие креативные способы по установке лимитов.
Где-то в конце 2016 года у меня в одном бизнесе была сложная ситуация с партнером, и там наступил кризис. И я решил, что самым лучшим способом решить этот кризис будет вписаться в Ironman, чтобы у меня вообще не было времени.
Я установил лимиты на время. То есть, вписавшись в Ironman, я поставил себя в ситуацию, когда я вынужден за ограниченное количество времени делать много работы. Потому что я много тренировался, у меня была большая приверженность спорту.
И что произошло? Бизнес показал просто превосходные результаты в 2017 году. Мы не только системно укрепились, у нас команда стала сильнее, бизнес стал идти намного лучше. Но кроме этого, мы еще и стали получать больше прибыли.
Я настолько полюбил идею лимитов, что и сейчас продолжаю думать, в каких еще областях мне их ставить.
Сейчас я думаю, что попал в некий капкан — у меня очень много встреч за день. Бывают дни, когда по пять, по шесть встреч, бывает больше. И я решил, что пришло время установить лимиты и здесь.
То есть, что, если я буду максимум в день ставить пять встреч, например? Или лучше четыре встречи. Тогда я буду назначать более важные встречи, буду больше делегировать.
Как я трансформировал свой любимый продукт и спас бизнес
В 2016 году у нас в GoldCoach основным продуктом была «Система Бизнес-Роста». Это годовая программа трансформации «шашлычников» и «искателей» в стратегических предпринимателей. Она для этого и была создана.
«Шашлычник» — это наш термин. Это предприниматель, который завязал на себе все процессы и не хочет отпускать, не хочет систематизировать бизнес. Для этого и была «Система Бизнес-Роста».
Но потом я понял, что на рынке появилась масса копий, других коучинговых программ, которые, по сути, делают то же самое. И я решил, что пора менять продукт. Я понял, что продукт уже не тот.
И мы создали программу GPS. GPS – это программа, которую скопировать очень тяжело. Потому что туда входит индивидуальная работа с нашим консультантом по систематизации и развитию бизнеса. А на рынке знают мой подход к работе с людьми, что я очень требовательный, что я строю определенную культуру в компании. И скопировать наш подход к качеству сотрудников, к индивидуальной работе, очень тяжело. Поэтому мы изменили в 2016 году наш продукт на GPS.
Это 6-месячная программа, туда входит индивидуальная работа с нашим консультантом, коучем. Он обучен, он сертифицирован. Он действительно проходит аттестации, его действительно постоянно обучают. У них действительно есть методология.
Многие не понимают, что в GoldCoach наши коучи, которые работают в GPS, действительно работают по методологии, многим это кажется странным, потому что цена у нас достаточно невысокая. И мы сейчас собираемся ее повысить.
Я веду к тому, что я пересмотрел продукт. Мне было тяжело, я был влюблен в СБР, и мне было тяжело признать тот факт, что СБР уже неконкурентный продукт. Но мы пересмотрели, изменили продукт, изменили наше предложение.
Итак, план действий по спасению бизнеса. Первый шаг – это сесть и прояснить, кто твой идеальный клиент. После этого решить какое твое идеальное предложение для него. И помнить, что есть у нас предрасположенность влюбляться в продукт, а это абсолютное зло для предпринимателя. Нельзя любить свой продукт. Нужно любить клиента.
И каким бы клиент ни был, он все равно прав. Все равно его надо слышать, хочется нам или нет. Надо переступить через свое эго. Нужно быть скромнее, и тогда ты сможешь услышать клиента. Сможешь через боль, через страдания услышать клиента и внести нужные изменения в свой продукт. Или вообще убить его и создать новый.
И это то, что нужно делать постоянно.
Куда вы движетесь: к успеху или к неудаче?
Что такое кривая успеха? Запишите простую идею. Вы всегда находитесь в каком-то тренде. И вы движетесь с ним. Либо к успеху, либо к неудаче. Но вы никогда не стоите на месте.
Кривая успеха — это сумма маленьких шагов. Принял ли ты обратную связь на встрече, услышал ли ты собеседника.
Например, я провожу встречу, даю кому-то обратную связь. Сотруднику, либо партнеру, либо поставщику услуг. Это его выбор – принимать ее или нет.
Допустим, он не услышит, ничего сейчас не изменится, мы с ним отношения не разорвем. Но его выбор был не услышать. Его выбор был не применить. И сколько раз он сделает такой выбор?
Кривая успеха — сумма шагов. Зная это, ты действуешь системно, ты понимаешь важность маленьких действий, у тебя есть список проектов, у тебя чисто на рабочем столе. Ты сегодня сходил на тренировку, а не объелся на ночь пирогами. Вроде бы мелочи, но их сумма и дает результат.
Кривая неудачи. Что это? Ожидание одного большого рывка, сопротивление к установлению систем, обвинения других, отказ от ответственности, желание всего и сразу, жизнь прошлыми достижениями.
Ты живешь прошлыми достижениями и думаешь: «Ну, живу, я же стал, например, инженером, или запустил бизнес, я же предприниматель теперь». Или тебя повысили, или ты стал больше зарабатывать.
И ты живешь этим прошлым. А завтра ничего не будет, — ты ничего для этого не сделал.
И если взять три наши области – бизнес, семья и спорт – мы не говорим про баланс, мы говорим про результаты. Потому что вам на самом деле не нужен баланс. Вам нужны результаты.
Вы будете счастливы, когда у вас будут результаты. Когда вы будете здоровы, как конь, денег у вас будет в изобилии и в семье будут шикарные отношения.
Это лучше чем баланс. Чем быть сбалансированно больным, бедным и несчастным. Кому это нужно? Вам продают идею баланса, гармонии… но какая гармония, если ты бедный и больной? С кем ты будешь в этой гармонии? Лучше возьми себя в руки и установи порядок и систему.
P. S. Большая Новость! Впервые мы проведем наш легендарный онлайн-воркшоп по обретению расслабленной продуктивности «Электронный Мозг» в формате игры.
Присоединяйтесь, справляйтесь с мозгохламом и перегрузом быстрее других участников и выигрывайте $200, $300 или новенький MacBook!
Вдохновляет? Регистрируйтесь тут: Кликнуть и вписаться в «Электронный мозг»