АНТИ-МУЛЬТИЗАДАЧНОСТЬ: Как получать 10Х «выхлоп» от приложенных усилий — 6 простых правил концентрации внимания
- 9 316
- 12
- 18
- 21.09.2018
- И.Зимбицкий
- Управление Проектами
Поделиться:
Наталье казалось, что ее мозг взорвется. На часах было 3 часа дня, понедельник.
Она пыталась одновременно отвечать важному клиенту в Skype, разговаривала по телефону с логистом, разбираясь, куда уехал груз, и параллельно читала текст для размещения на сайте.
Это было ужасно. Она делала ошибки в переписке, не с первого раза понимала, что ей говорят по телефону и пропустила на сайт просто кошмарный текст.
В результате «многозадачности» и расфокуса, она потеряла клиента, заплатила 200$ за халтурный текст и чуть не отправила партию эксклюзивного шоколада в косметический магазин.
И все это всего за 1 час. Но так она работала практически каждый день.
Раньше Наталья, владелица компании по продаже картин, которая решила заняться бизнесом по производству шоколада, гордилась своим умением делать несколько дел одновременно. Это казалось ей лучшим способом все успеть.
Но со временем она поняла, что мультизадачность уничтожает ее продуктивность. И ухудшает результаты.
После того, как она отвлеклась на телефонный разговор, пропустила одну букву в электронном письме и потеряла контракт на несколько десятков тысяч долларов, она завязала с «мультизадачностью» навсегда. И разработала свою методику, как оставаться в фокусе.
Сегодня оба бизнеса Натальи очень успешны, она допускает меньше ошибок, продуктивна, расслаблена и излучает уверенность.
Миф мультизадачности
Но это ложное чувство. Вы не можете одновременно делать несколько дел. Даже компьютеры не могут этого делать.
Человек может делать два дела одновременно только, если одна деятельность не требует активного сознательного мышления.
Например, вы можете ехать за рулем по знакомой местности и при этом разговаривать по телефону. Однако если вы будете ехать по неисследованной местности, вам придется отложить телефон.
Какая-то часть вас уже знает правду. Вы можете делать только что-то одно.
Мультизадачность – это не когда вы одновременно делаете много дел. Это серия коротких временных отрезков работы над чередой разных по уровню сложности задач.
Вы проверяете мейл и разговариваете по телефону. Вы смотрите новости и ужинаете в семейном кругу. Вы пишете письмо клиенту и составляете бюджет на следующий месяц. Вы проводите собеседование и читаете блог.
Эти привычки ведут вас в пропасть.
Их коварство в том, что чем больше у вас ментальной энергии, тем лучше вы можете делать эти глупые и непродуктивные вещи.
Притормозите…
Вы можете много сделать в этом состоянии, но не можете делать реальную работу.
В режиме мультизадачности вы можете делать только «фейковую» работу, тупую работу. Работу, которую вы в принципе не должны делать вообще. И это подверждают факты.
Как многозаданость приводит к ошибкам и снижению IQ
Ученые Стэндфордского университета провели исследование реакции мозга на многозадачность. Полученные результаты облетели все мировые таблоиды и перевернули представление тысяч предпринимателей о том, как нужно работать для повышения результативности.
297 студентам сначала ставили 10 вопросов типа «Земля круглая? Да или нет?», потом давали задание сравнить размеры 10 пар предметов и сказать, какой из них больше. А после этого просили делать эти два задания одновременно.
Результаты ошеломили.
Когда задачи выполнялись по очереди и подопытные фокусировались только на них, на ответ уходило всего 2 секунды и 99% из них были правильными.
Когда студенты пребывали в расфокусе и делали 2 дела одновременно, на ответ уходило 10 секунд. И 55% из ответов были неправильными!
150 студентов Стенфорда не смогли сказать, круглая Земля или нет только потому, что параллельно пытались сравнить 2 треугольника!
И вы до сих пор удивляетесь, почему допускаете ошибки, если пишите сообщения, параллельно разговаривая по телефону?
После проведения того же опыта параллельно с МРТ оказалось, что при фокусировке на одной задаче отвечающие за нее области мозга работают на 100%. А при совмещении задач – только на 50%.
В результате, когда вы обрабатываете сразу несколько потоков информации, IQ снижается на 10-15 пунктов и вы начинаете мыслить как 8-летний ребенок. Появляются оговорки, отпечатки, вы принимаете неправильные решения.
Вместо того, чтобы сфокусироваться и быстро выполнить важную задачу, вы постоянно прерываетесь, теряете концентрацию. А чтобы вернуться к работе и продолжить с той же продуктивностью, нужно в среднем 10-15 минут.
Только сфокусировавшись на одной задаче можно переключить на нее все ресурсы мозга и получить лучшее решение.
Вот 6 простых правил, которые использует Наталья и другие высокоэффективные предприниматели, чтобы оставаться сфокусированными на одной задаче и эффективно решать ее.
6 простых правил, как обрести фокус в работе, избавившись от многозадачности
Правило 1. Пользуйся принципом «ДДОО»
Дуайт Ейзенхауер говорил «Срочное редко бывает важным, а важное – срочным». Поэтому в работе с задачами следуйте этим принципам:
- Делайте важные и срочные дела первыми.
- Делегируйте срочные, но неважные задачи.
- Отложите важные, но несрочные дела. (Но только следите за тем, чтобы сделать их вовремя,например, с помощью «Электронного Мозга»).
- Отбросьте неважные и несрочные дела.
Так вы сфокусируетесь на главном и избавитесь от кучи мелких, отвлекающих задач, которые вынуждают вас быть «мультизадачным» и гробить свой мозг.
Правило 2. Разбивайте большие задачи на мелкие
Ставьте в план не просто задачу «сделать рассылку», а все этапы этой задачи: «продумать идею письма», «написать текст письма», «отредактировать письмо», «сделать три варианта темы письма».
Мозгу легче сфокусироваться на задачах помельче. Глобальные планы ведут к потере концентрации. Начните разбивать задачи на несложные этапы, и вы выполните их быстрее и качественнее.
Правило 3. Используйте технику «помидорок»
Возьмите таймер и установите его на 25 минут. В течении этого времени не отвлекайтесь ни на что, кроме запланированной задачи. Отключите телефон, извещения почты, закройте кабинет.
После звонка таймера отдохните 5 минут, переключите внимание. Через 5 минут возвращайтесь к работе еще на 25 минут.
После четырех таких циклов, когда соберете «помидорку», отдохните 25-30 минут.
Это невероятно эффективная техника, которая исключает многозадачность, перегруз, фокусирует мозг и повышает его продуктивность.
Правило 4. Открывайте максимум три вкладки в браузере
Поисковик и 2 страницы, с которыми работаете. Если информация на ней может понадобится вам позже, сохраните ее в Evernote, закройте страницу и продолжайте работать дальше.
Так вы перестанете «тонуть» в потоке информации, разгрузите свой мозг и сможете систематизировать все данные, которые получаете. Это огромный рывок от «мультизадачности» к фокусировке.
Правило 5. Заведите на работе «белую доску»
Поставьте или повесьте ее в своем кабинете или в переговорной и записывайте на ней идеи, задачи, рисуйте Mind Map.
Это отвлечет от звонков, сообщений, гаджетов, всего что съедает концентрацию.
Это просто доска. Она одна. Она белая. На ней нет всплывающих иконок и рекламы. Сфокусируйтесь на ней и на своей задаче, и вы быстрее получите результат.
Правило 6. Планируйте
Когда вы знаете, что нужно делать в каждый конкретный момент – сфокусироваться намного проще.
Хотя я по опыту знаю, что планирование может казаться нудным и ненужным. Я тоже когда-то так считал.
Однако, проанализировав результаты, я увидел, что проекты, у которых был план, ВСЕГДА давали мне больше денег, результатов и удовлетворения, чем проекты без него.
Тогда я начал искать способ, как упростить создание плана и сделать его приятнее для себя.
Прочитав десятки книг по планированию, пройдя несколько курсов и изучив истории успеха великих корпораций вроде Procter&Gamble и Philip Morris, я вывел простой и понятный чек-лист из 8 шагов, с которым составляю план проекта за 44 минуты легко и с удовольствием.
И сейчас я ненадолго открываю к нему доступ…
Заберите мой чек-лист бесплатно, чтобы планировать проекты без стресса и получать 10Х результаты всегда: Кликнуть тут, чтобы скачать