3 принципа Ивана Зимбицкого, как строить команду в бизнесе
- 3 765
- 118
- 130
- 27.07.2017
- И.Зимбицкий
- План/Стратегия
Поделиться:
Меня часто спрашивают, какой главный актив в бизнесе. Идеи? Продукты? Системы? Все это — хорошо. Однако сейчас мне уже не так интересно «что» и «как». Я вижу, что намного важнее — «С КЕМ».
Я ищу людей надежных, держащих слово, с железным характером (и яйцами, да, даже женщин), с нормальным не совковым мышлением, продвигающими привычками (например, бег, чтение, не курящих и не пьщих) и, конечно же, дисциплинированных.
Легко ли это? Почти невозможно!
Однако без таких людей в команде ты не построишь великую компанию на годы. Без такой команды ты так и будешь самым продуктивным в своем бизнесе. Если тебя это устраивает — то удачи. Если нет — тогда вот мое виденье, как нанимать людей в бизнес.
Я не верю в раздутый штат
Мое виденье — в команде должно быть как можно меньше людей. Чем больше сотрудников в бизнесе, тем больше проблем с коммуникацией, тем меньше ответственность конкретного человека и тем сложнее управлять бизнесом.
У тебя должен быть четкий список всех процессов в твоем бизнесе и напротив каждого — ответственный за этот процесс человек. На одном человеке может быть 2-3 процесса, не больше.
Такую таблицу мы заполняем на «Воркшоп 10х», и сейчас ты можешь скачать ее, кликнув по изображению ниже.
Скорее всего, если ты составишь такую таблицу сейчас, то окажется, что за большинство процессов в бизнесе ты несешь отвественность.
Если так, то ты — узкое место в бизнесе и, скорее всего, страдаешь от перегруза, стресса, плохих результатов. Я знаю это, так как сам это проходил.
Тогда я сел и ответил на 3 простых (но не легких) вопроса.
1. Какие мои сильные стороны в бизнесе? Что я умею делать на уровне мастерства?
2. Какие мои слабые стороны? В чем я не силен, и это вредит бизнесу?
3. Какие из процессов, где я задействован и это не моя сильная сторона, повторяются регулярно, забирают мое время, силы и не дают результатов?
Когда ты ясно видишь, в чем ты не силен и как это вредит твоему бизнесу, то первый порыв — это пойти «поучиться», почитать книги по этому вопросу и т.д.
Однако это — ошибка, которая может погубить твой бизнес. Вместо того, чтобы подтягивать слабые стороны, начни развивать сильные. А чтобы закрыть слабости, найми людей, у которых сильная сторона там, где ты слаб.
Например, я не силен в IT. Я знаю, чего я хочу, как это должно работать, однако мне и в голову не придет садиться учить программирование. То же самое с лидгеном. Я знаю, какой результат хочу от лидгена, однако я не буду сам учиться запускать рекламу в Facebook. Это не моя сильная сторона.
Я набрал надежных людей в бизнес и теперь занимаюсь тем, что мне нравится в бизнесе и дает результаты. Например, пишу этот пост.
Я не смотрю в резюме
Сейчас на двух ключевых позициях в GoldCoach парень, который пришел в GoldCoach студентом, и девушка, которая пришла с госслужбы.
Если бы я при приеме на работу смотрел на резюме — я бы никогда их не взял.
У них не было ни большого опыта работы, ни фантастической экспертности. Однако у них были все другие качества «суперстаров».
Суперстар:
- Привержен и заботлив
- Трудолюбив и мастер своего дела
- Обладает амбициями, острым умом и большим энтузиазмом/энергией
- Он может то, что ты не можешь
- Он обучается быстрее, чем ты способен его обучать
- Он примет любой вызов
- Он найдет решение до того, как пожалуется тебе о проблеме
- Он способен разделить твою веру в успех и видение (или даже верить больше)
Такое в резюме обычно не пишут.
И, к сожалению, такими качествами не обладает большинство очень опытных выходцев из крупных компаний.
Чаще всего у них на голове корона размером с дом, убеждение «я самый умный», и они не готовы к обратной связи. Они не готовы делать больше, чем прописано в их оффере, выходить из зоны комфорта, принимать вызовы, которых много в постоянно развивающихся компаниях.
Работать с такими людьми — не самая лучшая идея. В подробностях, как находить «суперстаров» на собеседованиях, я рассказал в этом посте.
Я нанимаю людей по ценностям (во всяком случае, пока)
Профессор Уортонской школы бизнеса, автор бестселлеров Адам Грант выделяет 3 подхода к найму в бизнесы Силиконовой долины:
1. Подбор по навыкам. У рекрутеров есть описание вакансии, и они хотят нанять того, кто будет точно соответствовать каждой строчке в этом описании.
2. Подбор по талантам. Рекрутеры смотрят на потенциал кандидата. Они ищут тех звезд, которые готовы к обучению или имеют бурлящий интеллект.
3. Подбор по соответствию ценностям компании. Рекрутеры могут смотреть на навыки и таланты, но верят, что это второстепенно. Главное, чтобы кандидат разделял ценности компании.
Адам исследовал 200 стартапов Силиконовой долины. Оказалось, что вероятность провала бизнеса, который нанимает людей по соответствию ценностям, равен 0%.
Также они обнаружили, что такие компании чаще успешно выходят на IPO (первое публичное предложение акций).
Задумайся, когда ты нанимаешь людей по ценностям, ты получаешь в команду единомышленников, которые тебя понимают, разделяют твою миссию и готовы работать, чтобы воплотить ее в жизнь.
Это особенно важно для небольших компаний, как GoldCoach. Так мы сейчас и делаем.
Однако, по мере роста компании, этот подход нужно адаптировать, иначе ты рискуешь оказатья среди армии своих клонов, что исключает «разнообразие мыслей» и новые идеи.
Поэтому Грант рекомендует показывать кандидату ценности компании, рассказать, как компания им следует, и спросить: «А как мы можем следовать нашим ценностям еще лучше?». Так ты найдешь тех, кто не только разделяет твои текущие ценности, но и мыслит стратегически.
P. S. Сложно собрать большую команду профессионалов, если изначально вы ищете «идеальных работников».
Работая в бизнесе 7 лет, я прекрасно понимаю – идеальных кандидатов не существует. Поэтому я отбросил перфекционизм на собеседованиях и следую только главным принципам, которые важны для меня.
Чтобы вы тоже избавились от перфекционизма на собеседованиях, в работе, в жизни и личных достижениях, я собрал методы борьбы с ним, которые помогли мне, и сейчас отдаю их вам в бесплатном спец-отчете.
Когда я избавился от перфекционизма, жить стало проще, а достигать целей – быстрее и легче. Если вы хотите того же – скачайте мой спец-отчет сейчас: Скачать спец-отчет и стереть перфекционизм в порошок