Как растить бизнес, завершая больше проектов руками сотрудников: 3-х шаговая инструкция от Footyball
- 1 779
- 0
- 0
- 05.10.2019
- Ю.Терехова
- План/Стратегия
Поделиться:
В июне 2017 на стратегическом совете в Footyball мы обсуждали, как можем дать больше ценности клиентам. Появилась идея – сделать выездной лагерь.
Идея была отличная, но мы решили вывозить детей с родителями за границу. А значит, нужно было решить ряд задач:
- написать скрипт для продаж
- написать оффер
- связаться с поставщиками
- договориться с турагентством и т.д.
Возник вопрос: кто-то в компании хочет взять на себя этот проект? Желающих не было.
Тогда появилась идея: давайте растить проджект-менеджеров из сотрудников компании.
Проджект-менеджер – это руководитель, отвечающий за конкретный проект и достижение его целей.
Ключевая задача проджект-менеджера: провести проект в рамках бюджета, определенных сроков и с оговоренным качеством.
В проекте проджект-менеджер отвечает за:
- проектирование и расстановку приоритетов
- планирование задач
- контроль
- коммуникации
- быстрое решение проблем.
Мы проверили идею на стратегической сессии.
Обсудили вопрос: что лучше для компании, что мы выберем?
1. Приглашать проджект-менеджера со стороны, чтобы он зарабатывал на нашем проекте?
или
2. Чтобы это был наш сотрудник, который на этом проекте получит дополнительный доход (кроме оклада и бонусов)?
Мы выбрали второй вариант.
Задали вопрос команде: кто хочет заработать $500-700-1000 за курирование проекта?
Объяснили, что заниматься проектом будет один сотрудник, а другие будут помогать.
Здесь важный момент. Зачем остальной команде помогать проводить проект? Чтобы самим получить выгоду. Проект важен для компании. Он может увеличить оборот бизнеса, а это бонус для каждого менеджера.
Первым согласился курировать проект управляющий школы. Мы посчитали прибыльность проекта, составили оффер для управляющего – проджект-менеджера.
Эксперимент получился удачным, мы успешно провели лагерь. После этого мы решили системно мотивировать членов команды брать больше задач и ответственности.
Как дополнительные задачи помогают вырастить ТОП-команду
Новые задачи развивают сотрудников. Если сотрудники динамически не развиваются, они деградируют.
Одна из ключевых задач Footyball и GoldCoach – растить сотрудников внутри компании и давать им максимум ценности. Мы постоянно повышаем скиллы команды: проводим тренинги, семинары, коучинг. Это отлично развивает мышление и помогает растить навыки, но теория без практики мертва.
Дать человеку новую задачу под его ответственность – отличная практика
Но чтобы все получилось, человеку нужно дать возможность проявить себя и замотивировать его.
Опыт показывает, что с каждым новым проектом сотрудник в разы качественнее справляется с задачей. У него закрепляются новые навыки и наработки, нарабатываются шаблоны.
Например, если раньше подготовка к проекту занимала 2-3 месяца, сейчас мы за месяц можем качественно подготовить масштабный проект. Потому что наработали готовый ряд шаблонов, которые работают по скриптам, по офферам.
А у меня как у руководителя появились шаблоны офферов для проджект-менеджера.
Как выбрать сотрудника, которого можно вырастить в проджект-менеджера
Эффективные проджект-менеджеры получаются из менеджеров по продажам. Но для его успеха нужно, чтобы он сам проявил инициативу, взял на себя проект, а остальная команда его поддержала.
В дальнейшем такой менеджер по продажам может стать проджектом компании, управляющим. А опыт организации проектов в компании даст нужные навыки.
Но не только менеджеры по продажам могут брать на себя проект. Вы можете дать шанс любому сотруднику. Главное – ничего не навязывать.
В Footyball мы всегда спрашиваем: кто хочет? Мы провели уже много проектов, команда видела, как справлялись с проектами сотрудники, какая это работа.
Любой член команды может взять на себя. И быть уверенным, что ему помогут: руководство, менеджеры, все сотрудники.
Оффер за 3 шага: как связать мотивацию проджект-менеджера с ростом доходов компании
Первый шаг. Согласившийся взять на себя проект сотрудник должен сам просчитать бюджет проекта.
Он должен ответить на вопросы:
- Сколько мы хотим заработать?
- Какая будет себестоимость?
- Какой план должна выполнить каждая школа, чтобы покрыть расходы?
- Сколько будут стоить билеты (в какие дни они дешевле)?
- Сколько будет стоить аренда гостиницы?
- Сколько мы заплатим туроператору?
Второй шаг. Мы составляем мотивационную сетку – высчитываем, сколько денег получит проджект-менеджер. Это зависит от
- Длительности проекта
- Качества работы проджект-менеджера
Например, если проект идет 30 дней и проджект справится на 100%, он получит $1000. Дальше мы составляем таблицу: если проект идет 20 дней и качество работы – 75%, он получит $650. И так далее.
Обязательно пропишите, сколько получит проджект, если полностью провалит проект.
Третий шаг. Мы определяем, как будем оценивать работу проджекта.
У нас в Footyball есть ряд KPI.
1. Команда оценивает организацию проекта по опроснику в Google-форме.
- Как прошло мероприятие?
- Насколько ты доволен этим организатором?
- Что понравилось?
- Чего тебе не хватило?
- Как ты оцениваешь работу проджекта по шкале от 1 до 10?
2. Собираем обратную связь у клиентов. Например, если едут семьи, спрашиваем, как они оценивают мероприятие. Задаем им те же вопросы, что и нашей команде.
3. Оценивают руководитель и аналитик компании. Они выясняют:
- Какие были сложности?
- Провел ли проджект все scrum-встрече?
- Насколько мы уложились в бюджет?
- Но сколько семей продали наши продукты?
- Сколько мы заработали?
Все эти цифры у нас открыты, проджект-менеджер сам может посмотреть, какие результаты он получил.
Когда мы прошли эти шаги, составляем оффер и знакомим с ним проджект-менеджера. Определяем, что он должен сделать. Если обе стороны устраивают условия, подписываем договор.
Задача проджекта – сделать все так, чтобы его оценили по высшему разряду.
Для этого ему нужно собрать эффективную команду, написать качественный скрипт для отдела продаж и оффер для клиентов, чтобы люди хотели покупать. Потому что от этого зависит не только сумма, которую получит проджект, но и оборот и доходность всей компании.
Давайте шанс разным сотрудникам: история главного тренера Footyball
В июне 2019 года мы провели самый масштабный проект компании – Footyball Family Fest.
Перед запуском мы вместе с командой провели БМП-планирование, и выяснили, что хотим получить в результате. Подружить семьи клиентов, сблизить компанию и родителей, сделать ближе наши три школы.
Ответственным за организацию проекта стал наш главный тренер.
Он раньше никогда не проводил таких масштабных проектов. Например, в лагерь у нас едут 30 семей, а здесь было 90 семей – 300 человек. И весь проект нужно было провести за один день: четко, по пунктам и с жестким таймингом.
Мы поставили задачу, чтобы родители не просто сидели в сторонке, а все время были заняты. Например, если папы играют с детьми в футбол, мамам проводят йогу. А еще для мам пригласили специального гостя программы – «главную хозяюшку страны», телеведущую и маму четверых детей Валентину Хамайко. Мамы слушали ее рассказы, задавали вопросы.
Мы подготовили музыку, сняли ролик, сделали фотозону, провели конкурсы с призами от спонсоров.
Мы готовились месяц. Участвовала вся команда. Назначили ответственных за разные направления и за каждый час мероприятия.
Я помню, как страшно было главному тренеру. Но он справился, потому что делал все строго по офферу. Провел все нужные встречи. Договорился о месте проведения. Попросил, чтобы ему помогли сделать оффер для клиентов – и наша сотрудница помогла.
Ему помогли расклеить объявления в школах.
Мы встречались на scrum-встречах каждую неделю. Вносили коррективы по таймингу и ответственным людям. Проделали огромную работу. И со всем этим справился человек, у которого совершенно не было опыта.
В итоге Family Fest прошел на высшем уровне. Его оценили на 9,5 баллов из 10.
За два года мы провели 4 лагеря зарубежных (зимних, летних) для детей, провели фестиваль Footyball Family Fest. Сейчас мы в четвертый раз организовываем Footyball Family Weekend: вывозим 30 семей на природу на два дня с командой тренеров.
Всего мы провели 11 проектов Footyball, ответственность за которые брали на себя сотрудники компании.
P.S. Внешний мир наших результатов — это зеркальное отображение нашего внутреннего образа себя и убеждений.
Если ваше мышление настроено на богатство – вы будете видеть возможности заработать даже там, где раньше не замечали (и не замечали ваши конкуренты) использовать их и умножать цифру на своем банковском счету.
Если ваше мышление не настроено на богатство – выйти на желаемую сумму дохода будет крайне сложно (даже если вы много знаете и умеете).
Поэтому первый шаг к деньгам – настроить свое мышление:
заменить токсичные убеждения на продвигающие по чек-листу «103 убеждения о деньгах»