Чек-лист Рокфеллера: система масштабирования бизнесов №1, ответственная за успех Dell, Microsoft, Southwest Airlines (часть 2)
- 6 805
- 1
- 5
- 01.12.2018
- И.Зимбицкий
- План/Стратегия
Поделиться:
В первой части поста «Чек-лист Рокфеллера» мы разобрали первые 5 пунктов системы, которая помогла более 4 000 бизнесов во всем мире стать лидерами в своих нишах (его адаптированный под СНГ вариант мы выдаем на «Воркшопе Рокфеллера»).
В этом посте – продолжение чек-листа.
Привычка Рокфеллера №6
Собирайте информацию от клиентов. Я советую всем сотрудникам общаться с клиентами. Они – второй по важности после сотрудников источник данных, которые можно использовать для роста компании.
ТОП-менеджерам нужно как минимум раз в неделю разговаривать с клиентами компании, собирая данные о рынке, конкурентах, потребностях клиентов.
Например, в GoldCoach мы собираем обратную связь после каждого воркшопа и разбираем ее на еженедельной планерке, обсуждаем идеи, которые возникли в процессе.
Привычка Рокфеллера №7
Эта привычка даст вам базу для принятия решений. В том числе, при найме сотрудников, награждении и конструктивной критике персонала.
Думайте о главных ценностях и целях как «источнике жизни» компании.
Большая цель, «миссия» дает компании ответ на «большое почему». Объясняет все, что компания делает. Ваша цель должна быть больше, чем просто зарабатывание денег.
Миссия GoldCoach за 3 года менялась несколько раз, каждый раз эволюционируя и укрепляясь.
А первое, что мы сделали на наших стратегических сессиях – это определили ценности, исходя из которых сейчас принимаются все решения в компании.
Привычка Рокфеллера №8
Все ли сотрудники в вашей компании знают стратегию бренда?
Они знают три основных обещания бренда?
Если не каждый человек в вашей команде может провести «презентацию в лифте» компании, вам придется поработать с персоналом.
Чтобы все сотрудники GoldCoach были в курсе целей, достижений, новостей у нас есть еженедельная рассылка с «дайджестом», в котором есть вся актуальная информация по компании и планы на следующую неделю.
Привычка Рокфеллера №9
Каждый ваш сотрудник (и вы тоже) должны иметь возможность четко, в формате «факт от мнения», ответить на вопрос: «У меня был отличный день/неделя?».
Если не могут ответить, скорее всего, они не четко понимают свои приоритеты и их KPI. Чтобы компания двигалась вперед, у всех в ней должен быть общий уровень понимания.
Думайте о компании как о машине. Чтобы она отлично ездила, все детали должны работать хорошо и слаженно.
На еженедельной планерке GoldCoach в понедельник каждый сотрудник озвучивает минимум три цели на неделю – конкретные и четкие, в формате «Какой результат должен быть достигнут через неделю».
Эти цели заносятся в таблицу, доступ к которой есть у всех.
Перед следующей планеркой каждый отмечает, какие цели были выполнены, какие нет. К целям, отмеченным как выполненные, они подкрепляют подтверждение. Если 3 недели подряд сотрудник не выполняет цели, за этим следует материальная ответственность в пользу благотворительного фонда.
Это помогает компании быстрее двигаться к целям и отслеживать продуктивность сотрудников.
Привычка Рокфеллера №10
Эта привычка в основном сводится к тому, чтобы каждый сотрудник имел доступ к показателям компании. Это может быть сайт со скоркардом, как в GoldCoach, или таблица в Excel – суть не важна, важна прозрачность.
Наш клиент Алексей Фомкин в своем бизнесе МК Холдинг вместе с ключевыми членами команды определил основные показатели по основным 7 сферам бизнеса:
- продажи
- маркетинг
- транспортная логистика
- складская логистика
- HR и работа с командой
- финансы
- операционная деятельность
Теперь эти показатели в открытом доступе, и их может посмотреть любой сотрудник компании.
Это позволяет повысить вовлеченность сотрудников и достигать целей быстрее.
Также проконтролируйте, что плакаты и распечатки с вашими главными ценностями и целями развешаны во всей компании. И что сотрудники их замечают.
В Gung Ho! Pizza двое соучредителей, Джейд Грей и Джон О’Лохлен, нашли проблему. Магазины компании расположены в разных местах, и не все сотрудники попадали в штаб-квартиру. Они не видели главных ценностей, приоритетов, цели и другой информации, которая доступна сотрудникам главного офиса.
Проблему решили. В каждом магазине компании на стенах развесили ту же информацию, которая есть в главном офисе. Так все, от уборщика до менеджера, стали вовлечены в то, что происходит в компании.
«Каждый из наших уборщиков или менеджеров магазина может посмотреть на стену в начале каждой ежедневной встречи. Это гарантирует, что мы на одном уровне. Я могу зайти в магазин и поговорить с уборщицей и в 9 случаях из 10 она может рассказать мне, что является целью компании. Объяснить мне смысл, почему мы занимаемся этим бизнесом. Как “выровнять” всю команду – это самая важная вещь, которой научила меня эта методология,» – говорит Джейд Грей.
Кому поможет внедрение этих «привычек»
Конечно, чек-лист Рокфеллера – не единственный способ построить системный успешный бизнес.
Но если:
- У вас нет стабильного и предсказуемого потока клиентов покупателей
- Текучка и тактические задачи «съедают» всё ваше время и энергию
- На вас много операционки, которую не получается делегировать
- Ваши сотрудники просто отсиживаются с 9 до 6 без энтузиазма и идей
- Вы не можете надолго уехать в отпуск, потому что всё держится на вас
… тогда этот чек-лист предназначен для вашего бизнеса.
Внедрите его и почувствуйте разницу.
Как вы уже видели, система Рокфеллера простая, но внедрить ее нелегко.
Поэтому мы создали «Воркшоп Рокфеллера».
Это мероприятие, где за 2 дня я и моя команда проведем вас шаг за шагом по внедрению «Чек-листа Рокфеллера» для создания бизнеса вашей мечты, заложив вам солидный фундамент для бешеного успеха на годы вперед.
Чтобы забрать свой билет на следующий «Воркшоп Рокфкеллера» от GoldCoach — переходите по ссылке и регистрируйтесь сейчас (количество мест строго ограничено): Кликнуть тут, чтобы забрать билет