[План Роста] 4 плана на 2019 год, которые трансформируют бизнес в «саморазвивающуюся компанию»

Поделиться:

Планирование – это один из самых недооцененных процессов в создании и управлении бизнесом.

Я постоянно вижу, как предприниматели тратят месяцы, разбираясь в новых фишках, тактиках, гоняясь за «хайпом» вместо того, чтобы выделить 2 дня на глубокое планирование, посмотреть на бизнес со стороны, поставить цели и сделать план их достижения.

(Именно поэтому мы и создали «Воркшоп Рокфеллера», где за 2 дня можно просмотреть бизнес «вглубь» и сделать подробный план на год. Если вы еще не заняли свое место на нашем следующем воркшопе – сделайте это сейчас: Узнать подробности и зарегистрироваться)

Сейчас планирование – это одна из сильных сторон GoldCoach. У нас есть финансовый план на каждый месяц, план мероприятий, триггерных событий и маркетинговых запусков на год вперед, есть «Большая Волосатая Цель», «скалы квартала», цели на год с разбивкой на кварталы и в цифрах и еще с десяток разных показателей и метрик.

Однако так было не всегда. 2 года назад у нас практически не было процесса планирования. Даже запуски онлайн-программ планировались хаотично, по принципу «Когда наберем этот сезон, подумаем, когда стартовать следующий».

Это, как я вижу сейчас, было основным сдерживающим фактором роста компании. За те 2 года, которые мы планируем – мы стабильно растем (иногда я даже думаю, что слишком быстро), при этом мы не гоняемся за «фишками», а если и берем какую-то новую технологию, то внедряем ее до конца и получаем результаты.

Это возможно благодаря 4 основным типам планирования.

4 плана на 2019 год

План 1. Финансовый

Без финансового планирования вы гарантировано будете постоянно сталкиваться с кассовыми разрывами и неопределенностью даже в вопросе «чем платить зарплату».

Чтобы финансовый план работал на увеличение прибыли, нужно придерживаться нескольких правил:

— Каждый сотрудник знает о своих показателях, которые должны быть достигнуты, чтобы выполнить план.
— В план нужно закладывать рост прибыли компании.
Выполнение плана нужно отслеживать каждый день, чтобы в случае отклонения фактических цифр от планируемых можно было принять меры по выполнению плана.

План 2. Стратегический

Каждой компании для роста нужно четкое стратегическое видение и план его достижения. Для его создания вам нужно проводить стратегические сессии (про подготовку к ним мы расскажем в следующем посте).

Описать проведение стратегических сессий в одном посте невозможно (для этого у нас есть «Воркшоп Рокфеллера» с 38-страничной методичкой).

Однако, чтобы провести стратегическое планирование, вам нужно ответить на несколько вопросов

Куда мы идем?

Сформируйте масштабное видение будущего компании компании (один из шагов – сформировать BHAG). Вам нужно понимать, какой вы хотите видеть вашу компанию в будущем.

Но эти прогнозы не могут основываться на фантазиях. Стройте их, исходя из ваших целей – сколько денег хотите зарабатывать, какая должна быть для этого выручка, норма рентабельности, куда идет рынок.

Что нам нужно, чтобы туда добраться (и как мы это сделаем)?

Этот подробный план продаж и маркетинга, такая «дорожная карта», которая направляет все остальные системы бизнеса для достижения целей. Например, в GoldCoach, имея план продаж на 2019 год, мы уже знаем, сколько нам нужно коучей, сколько людей в отдел поддержки и т.д.

Кто наши конкуренты и куда они идут?

Отслеживайте конкурентов, смотрите, что они делают, куда двигаются в своих целях. Это поможет вам видеть тренды и находить стратегии, чтобы отличаться и быть впереди в своей нише.

Какие наши сильные и слабые стороны?

В чем вы можете быть лучшими в мире? А в чем ваши слабые стороны, которые нужно либо подтягивать, либо признать, принять и не скрывать? Как эти сильные и слабые стороны могут помочь вам достигнуть целей?

Вам нужно четко и ясно это понимать, без вранья себе и розовых очков.

Куда движется рынок? Чего будут в будущем хотеть покупатели?

Если вы строите бизнес на годы вперед, то вам нужно понимать, что ждет вашу нишу в будущем, какие есть тенденции, какие технологии могут прийти на рынок? Конечно, вы не можете предвидеть будущее, однако если вы не будете думать об этом, ваше долгосрочное стратегическое планирование обречено на провал.

План 3.Непредвиденные обстоятельства (безопасность)

В бизнесе (особенно в пост-советском пространстве) должен быть «План Б» на случай, если произойдет что-то непредвиденное.

Дополнительное преимущество такого планирования – оно позволяет «выйти за рамки», думать о чем-то новом, делать инновации.

В неопределенности и нестабильности есть огромная возможность, если вы думаете о ней заранее.

План 4. Преемственность в команде

Что, если завтра ваш лучший менеджер по продажам уволится? А если уйдет исполнительный директор? Готов ли ваш бизнес потерять и безболезненно заменить важного игрока в команде?

Бизнес должен продолжать расти, даже если кто-то уйдет. Это имеет решающее значение для роста бизнеса. Поэтому вам нужно планировать преемственность и формировать «лавку запасных». Причем я не говорю о том, чтобы постоянно искать новых сотрудников. Намного важнее растить людей внутри компании.

И планирование преемственности помогает вам прорисовать путь роста и развития для каждого из ваших сотрудников, что автоматически снижает текучку и делает команду сплоченнее.

Также, планируя, вы видите, какие компетенции будут вам нужны у сотрудников в будущем, какие из них вы сможете развить «внутри», а для каких нужно будет нанимать новых людей.

Чтобы спланировать преемственность, рекомендуем ответить на вопросы:

Кто у нас есть?

Определите, кто сейчас в вашем бизнесе игроки А-уровня, кто – В-уровня, кто – С и уже под угрозой увольнения. Кого можно растить и в каком направлении? Какие зоны уже закрыты сильными людьми, а какие – пока нет?

Кто нам нужен?

Ответив на вопросы выше, вы сразу увидите «пробелы» в талантах и наметите стратегии, чтобы закрыть их.

В GoldCoach мы выбрали стратегию обучения сотрудников и перевод сотрудников В-уровня в А-уровень. Для нас важно соответствие ценностям компании, а для получения знаний мы внедрили еженедельное обучение для отделов маркетинга, продаж, коучей.

Вторая стратегия – это нанимать сотрудников А-уровня со стороны. Это тоже работает, однако так же требует усилий, налаживания системы HR, системы адаптации и мотивации.

Чтобы бизнес стабильно рос – вам нужно планировать по этим 4 направлениям и выполнять планы.

А лучший инструмент для стратегического планирования – это стратегические встречи. О том, как к ним подготовиться, мы расскажем в следующем посте.

P. S. Главные действия предпринимателя в декабре для 10Х результатов – выйти из текучки, глубоко погрузиться в бизнес и четко сформулировать цели на следующий год.

Вы можете сделать это самостоятельно дома или в офисе…

…однако гораздо эффективнее будет сделать это в окружении прогрессивных предпринимателей и экспертов по развитию бизнеса на 2-дневном «Воркшопе Рокфеллера» от GoldCoach.

Регистрируйтесь сейчас, чтобы гарантированно сделать прорыв в бизнесе (количество мест ограничено): Забронировать свое место на воркшопе

[План Роста] Стратегическая сессия планирования 2019 года: как подготовиться и провести главную встречу года
Чек-лист Рокфеллера: система масштабирования бизнесов №1, ответственная за успех Dell, Microsoft, Southwest Airlines (часть 2)

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Иван Зимбицкий

Об Авторе:

🚀Бизнес консультант №1 по систематизации и развитию бизнеса

⭐Основатель консалтинговой компании #GoldCoach

⚽Владелец сети футбольных клубов для дошкольников http://footyball.ua/

🚴‍ IRONMAN (триатлет)