Критическая цифра на 2019 год: Как определить главный показатель в бизнесе, который гарантирует рост и масштабирование
- 2 911
- 1
- 4
- 15.12.2018
- И.Зимбицкий
- План/Стратегия
Поделиться:
В вашем бизнесе в каждый определенный момент времени всегда есть одна метрика – операционный или финансовый показатель, который указывает на какую-то слабость или уязвимость.
Это ваша «критическая цифра». Если не следить за ней и не работать над ее повышением, это в долгосрочной перспективе приведет к коллапсу бизнеса.
Критическая цифра может меняться. Она выбирается на год, ставиться цель довести ее до определенного значения.
Когда цель достигнута, то на следующий год вы можете выбрать «критическую цифру» уже по другому показателю.
По такому же принципу ставиться цель по критической цифре на квартал.
Почему вашему бизнесу нужна критическая цифра
Она обеспечивает фокус
Давать людям длинный список целей – это все равно, что вообще не иметь никаких целей.
Вместо этого определите, какой показатель для вас важнее всего. Где «бутылочное горлышко» компании.
Такой фокус поможет достичь действительно масштабных целей, не утонув в «текучке».
Она помогает развитию и обучению команды
Когда вы ставите «критическую цифру» правильно – в нее вовлекаются все сотрудники. Для ее достижения им приходится обучаться, глубже вникать в бизнес, чтобы понять, почему именно эта цифра, откуда она берется, что нужно сделать, чтобы ее достигнуть.
Правильный выбор критической цифры задаст направление развития всей компании, установит общую цель и будет способствовать образованию на всех уровнях компании.
Как выбрать критическую цифру на следующий год для вашего бизнеса
При любом планировании вам нужно определить одну или две критических цифры. Неважно, вы планируете следующий год, квартал или составляете личные цели. Если вы достигнете своих критических цифр, это позволит вам достичь всего остального.
При выборе критической цифры ответьте на вопросы:
— В чем главная слабость вашей бизнес-модели?
— Какова самая большая слабость в деятельности вашей компании?
— Что мешает вам привлекать клиентов?
— Почему вы теряете клиентов?
— Почему ваша структура расходов не позволяет обходить конкурентов?
Чаще всего клиенты при определении критической цифры выбирают прибыль. Но это неправильно.
Если у компании проблема с деньгами – это только симптом.
Двигайтесь вглубь ситуации и найдите показатель, который покажет корень проблемы.
Например, у вас низкая прибыль. Возможно, у вас мало клиентов? Или большие расходы? Или маленький средний чек на клиента?
Задавайте вопросы «почему», чтобы увидеть корень проблемы.
4 признака хорошей «критической цифры»
1) Она направлена на то, чтобы «закрыть» слабые стороны бизнеса
Есть большой соблазн выбрать в качестве критической цифры ту цифру, которая у вас уже высокая, и еще ее увеличить. Так вы будете усиливать свои сильные стороны.
Однако, на самом деле критическая цифра должна помочь вашему бизнесу закрыть слабые стороны.
Выбор критической цифры – это возможность сосредоточиться и решить проблему, которая имеет решающее значение для успеха бизнеса.
2) Это измеримое число
Критическая цифра, которую вы выберете, должна иметь четкий метод измерения. Чтобы вы могли эффективно отслеживать производительность и измерять улучшения.
Также вы должны четко понимать, как собираетесь измерять успех (мы рекомендуем четко определять базовые и сверхплановые цели), чтобы сотрудники знали, выигрывают они или проигрывают.
3) Вся работа в бизнесе направлена на ее достижение
Результаты всех подразделений бизнеса должны помогать достигнуть критической цифры. Вся работа бизнеса каждый день должна приближать достижение критической цифры.
У каждого сотрудника должна быть ясность, что делать, чтобы помочь компании достигнуть этой цифры.
4) Сплачивает команду
Если компания достигнет заданной критической цифры, все сотрудники должны получить вознаграждение.
Используйте это, чтобы объединить команду. Все сотрудники должны понимать, как они влияют на достижение общей цели.
С критической цифрой есть одна большая опасность. Допустим, вы нашли ее нужное число. Определили цифру, которая укажет на успех.
И уже готовы направить всю команду достигать поставленной цели, захватывать рынки и всей командой входить в Forbes.
Но потом оказывается, что достигать ваших грандиозных целей некому.
Сотрудники не понимают, почему критическая цифра настолько важна и вместо мотивации у них – лень и саботаж.
Поэтому вам нужно ответить на 2 вопроса при постановке критической цифры.
1. Какими методами вы сможете вовлечь в процесс как можно больше людей?
2. Как люди могут почувствовать себя связанными с критической цифрой и друг с другом в достижении общей цели?
Например, вы выбрали критической цифрой чистую прибыль.
Соберите команду и составьте список потенциальных драйверов прибыли, расскажите, почему это важно и как это повлияет на жизнь компании и на их жизнь.
Возьмите обратную связь у топ-менеджмента компании, руководителей отделений, как их отделы могут повлиять на чистую прибыль. Даже если это служба поддержки или IT-служба – все равно, если хорошо подумать, то каждый из сотрудников этих подразделений может влиять на критическую цифру.
Определите показатели, которых нужно достигнуть, чтобы критическая цифра стала реальностью. Определите бонус, который получат сотрудники при достижении цели. Донесите эту мотивацию до каждого сотрудника. И просто наблюдайте как команда действует для ее достижения.
P.S. Достижение любой цели, даже такой масштабной, как «критическая цифра», начинается с утра и с простых утренних действий. Каких именно – вы можете «подсмотреть» в нашем специальном чек-листе – секретной системе утренних ритуалов.
Я собирал его по крупицам у таких титанов как Гейтс, Джобс и Баффет. Скачайте сейчас, пока это бесплатно по ссылке: Кликнуть тут, чтобы скачать