Инновации в бизнесе в 2019 году | GoldCoach

Стейки Карпат
Найкорисніше М'ясо України

Как победить конкурентов в 2019 с помощью системного внедрения инноваций: 5-шаговый процесс

Поделиться:

В 2019 году победа в бизнесе будет определяться тем, сколько микро-инноваций вы будете внедрять в бизнес. Я определяю для себя следующий год как «марафон инноваций».

Представьте, каким может стать ваш бизнес, если в 2019 году вы будете делать 5 микро-инноваций в день. Это 1825 инноваций в год!

Это станет для вас выходом на новый уровень? Да или да?

Скорее всего, сейчас у вас есть возражение: «Иван, 5 инноваций в день – это слишком много!».

Я слышал это возражение от всех, кому раскрывал эту идею. Оно возникает, потому что вы думаете, что инновация – это что-то огромное, технически сложное, как например, внедрение чат-ботов, какое-то кардинальное изменение продукта, маркетинга или системы продаж.

На самом деле инновации – это процесс, который всегда начинается с вашего образа мышления. Например, вы можете менять свои убеждения, и это – тоже инновация.

Сделайте фокусом 2019 года небольшие постоянные улучшения абсолютно всего, что есть у вас в бизнесе.

Как выбрать направление для инноваций

Вы можете докручивать систему самоорганизации, мотивации, KPI, пробовать новые виды рекламы или даже просто немного улучшать качество рекламных материалов, можете внедрить процесс тестирования.

Ищите простые варианты.

Например, такая простая вещь, как ввести 15-минутную планерку по чек-листу. Это очень просто сделать. Если в компании будет существовать 15-минутный стендап каждый день, это не может не улучшить ваши результаты.

Один из примеров инноваций, которые мы с командой GoldCoach внедрили за прошлый год – изменили процесс квартального планирования. Для меня составить квартальный план – это самое важное, поэтому я постоянно его улучшаю.

Если у нас стоит стратегическая встреча с командой в пятницу, я всю неделю готовлюсь к этому, думаю, по какому процессу мы пойдем, какие вопросы я буду задавать. Потому что на выходе у нас будет план, который нам придется реализовывать весь квартал.

За что браться в первую очередь? Для ответа на эти вопросы есть процесс, связанный со стратегическим мышлением.

Сильную стратегию, как быстро внедрять инновации и выходить в лидеры ниши предложил Кайхан Криппендорф. Он автор трех книг по бизнес-стратегиям, создатель методики «Четвертого варианта» (Fourth Option).

Среди клиентов Криппендорфа – компании AIG, Johnson & Johnson и Microsoft.

Кайхан определил стратегии мышления, которые применяли великие военные стратеги – от Сунь Цзы до Джона Бойда, и применяет эти стратегии к современным прорывным компаниям, таким как Apple, Whole Foods и Rosetta Stone.

По его стратегии «новичкам» Urban Outfitters удалось обойти «монстров» Gap.

История Urban Outfitters: Обошли компанию-монстра и заработали $3 миллиарда

Urban Outfitters – это американская корпорация розничной торговли, штаб-квартира расположена в Филадельфии (США).

Владельцы Urban Outfitters раздумывали над тем, как им увеличить доход и обойти давнего соперника – всемирно известный бренд одежды Gap.

Urban Outfitters к тому времени уже были успешными. Но они хотели масштабироваться, развиваться дальше. Нужен был инновационный подход.

Чтобы масштабироваться, большинство компаний обычно возвращается в ту же сферу бизнеса, в которой они добились успеха. Но Urban Outfitters сделали иначе.

Их первым шагом было определить планы компании. Они выбрали идеального клиента – студент колледжа. Urban Outfitters знали, что Gap не ориентируются на студентов, их целевая аудитория – это беременные, взрослые и дети.

На следующем этапе, Urban Outfitters посмотрели на свой бизнес «сверху» и увидели, что их возможностью может стать изменение продукта. Они провели мозговой штурм и сгенерировали идею продавать винтажную одежду, например, восстановленные концертные футболки или винтажные джинсы.

Проанализировав все варианты они поняли, что именно эту инновацию компании Gap будет сложно скопировать.

Если бы Gap захотели скопировать этот элемент стратегии Urban Outfitter, им пришлось бы отправиться в Индию, чтобы купить джинсы, отправить их обратно в США, выстирать, высушить, погладить, сложить и отправить в свои магазины.

Маловероятно, что Gap пошли бы на это.

В результате у Urban Outfitter появилась прорывная инновация, которая отличала их от конкурентов.

Наконец, последним шагом компании была продажа идеи инноваций команде.

Для этого Urban Outfitters решили нанять художников, для управления их магазинами (еще одна инновация). Компания дала своим менеджерам полную свободу в том, как оформлять интерьеры магазинов. Это запустило процесс инноваций на местах.

Например, один из менеджеров принес в магазин старую ржавую лампу, которая стала отличным элементом декора.

В результате их магазины давали уникальный клиентский опыт, что нравилось студентам.

Реализация этой стратегической идеи ускорила рост Urban Outfitters. Сегодня их доход составляет почти 3 миллиарда долларов.

5 шагов, чтобы создать и внедрить инновации

Криппендорф предлагает 5-шаговую систему внедрения инноваций (как глобальных, так и маленьких).

Он предлагает думать об этих 5 шагах как о серии разговоров. Вы можете провести эти беседы, уделяя этому 30 минут каждый день в течение месяца или за 2-дневную стратегическую сессию.

Компании, которые использовали эту систему, в среднем увеличили темпы роста на 120%.

Шаг 1: Определить планы компании

У вас должно быть четкое видение развития компании, чтобы внедрять инновации не хаотично, а с целью достигнуть долгосрочных целей.

Например, если в вашем видении, вы не занимаетесь операционкой в бизнесе, а отвечаете только за стратегию, тогда есть смысл делать инновации в системе управления, растить надежные кадры, думать о долгосрочной мотивации людей.

Чтобы увидеть долгосрочную перспективу вашего бизнеса – задайте вопросы:

  • Какой наш BHAG (большая волосатая дерзкая цель компании)?
  • Какое видение будущего компании?
  • Какое влияние мы хотим оказать, какое наследие оставить?

Шаг 2: Посмотреть на бизнес «сверху»

Инновации могут иметь 2 стратегических направления: чтобы «закрыть» слабые стороны и чтобы дополнительно усилить уже существующие сильные стороны.

Чтобы выбрать, где в бизнесе внедрять инновации, посмотрите существующую систему в бизнесе со стороны, ответив на вопросы:

  • В каких направлениях и сферах бизнес уже работает успешно?
  • В чем бизнес не достигает успеха? Где слабые места?
  • На чем сейчас нужно сосредоточиться, чтобы достигнуть видения и целей?
  • Что в бизнесе ограничивает его рост: культура в компании, маркетинг, команда, качество продукта или что-то еще? Ответ на этот вопрос будет “мишенью” для инноваций №1.

Шаг 3: Провести мозговой штурм

Посмотрите на выбранную сферу бизнеса, задайте вопрос: «Что мы можем тут изменить и улучшить?» и записывайте все возможные ответы, которые придут в голову. Даже если они покажутся безумными, странными, неадекватными, невыполнимыми.

Просто записывайте ответы, не анализируйте, оставьте это до следующего шага.

Шаг 4: Проанализируйте все варианты и выберите лучшие

Посмотрите на список возможных инноваций и ответьте на вопросы:

  • Какие инновации помогут нам достигнуть наибольших результатов наименьшим усилиями?
  • Какие инновации могут быть опасными и где цена ошибки самая большая?

На основе этих критериев выберите те инновации, которые вы будете внедрять.

Шаг 5: Продайте идею инноваций команде

Люди любят стабильность и не любят изменений, поэтому любые инновации (особенно связанные с командой) нужно дополнительно «продавать» сотрудникам, показывая какую пользу эти инновации принесут.

Чтобы подготовится к этому, ответьте на вопросы:

  • Как вы можете вызвать интерес у людей?
  • Как создать атмосферу поддержки и согласованности действия для внедрения инноваций?

P.S. Внедрение инноваций – это не рывок. Это результат постоянной методичной ежедневной работы в бизнесе.

А каждый день начинается с утра. Доказано: начните утро правильно и день пройдет продуктивно и даст 10Х результаты.

Что конкретно делать утром, вы можете «подсмотреть» в нашем специальном чек-листе – секретной системе утренних ритуалов.

Я собирал его по крупицам у таких титанов как Гейтс, Джобс и Баффет. Скачайте сейчас, пока это бесплатно по ссылке: Кликнуть тут, чтобы скачать

[Видео] Как совершить переход из операциониста во владельца бизнеса (отчет с Воркшопа Рокфеллера)
Критическая цифра на 2019 год: Как определить главный показатель в бизнесе, который гарантирует рост и масштабирование

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Иван Зимбицкий

Об Авторе:

Идеолог проекта Sintegrum

Основатель компании GoldCoach

Владелец сети футбольных клубов для дошкольников FOOTYBALL Ukraine

Маркетолог

Трижды IRONMAN 70.30 (триатлет)