Сколько денег вы теряете на адаптации сотрудников?
- 2 512
- 67
- 98
- 24.08.2021
- И.Зимбицкий
- План/Стратегия
Поделиться:
В 2014 году мы решили масштабировать отдел продаж.
Я помню момент, когда я встречаю нашего лучшего продавца Юлию Бровкину.
Она вся в слезах, говорит: «Иван, я неудачница, я ничего не стою!».
Оказалось, что именно в этом месяце Юле навесили 2 стажёров, чтобы она их обучала.
Самое парадоксальное, что эти два новичка потом ушли, Юля выгорела, устала, ничего не продала.
Компания потеряла много денег: Юля делала около 50% общей выручки.
Кто такой ценный сотрудник?
Ценный сотрудник — это сотрудник, который приносит компании больше пользы, чем убытков.
Закон Парето гласит: только 20% сотрудников приносят 80% пользы. То есть, большинство сотрудников — это убыток для компании.
Чтобы превратить убыточного сотрудника в ценного, необходимо обучить его множеству специфических знаний компании.
Адаптируя новичков, более опытный сотрудник приносит меньше прибыли компании (или не зарабатывает вообще).
Какой период адаптации нового сотрудника?
Согласно недавнему исследованию от Hibob, средний период адаптации специалиста — от 2 до 6 месяцев.
Это период, после которого новичок перестает наносить убытки и начинает приносить пользу.
Усугубляет ситуацию то, что примерно 50% новичков сливается уже на первой неделе обучения. Это значит, что руководителю нужно искать других и объяснять все заново.
Через несколько месяцев такой непродуктивной работы руководитель уже готов убить половину этих стажеров, только вот не знает точно какую, ведь останется только половина.
Расчет потерь на адаптации новичка с зарплатой $550 и 750$
Допустим, зарплата новичка $550 в месяц.
Первые 14 дней новый сотрудник изучает продукты, компанию, читает сайт, скрипты, пьет чай и кофе и отвлекает других сотрудников.
Эти 2 недели работы — 80 часов, за которые компания должна заплатить = расход 300$.
В течении следующих 2 месяца адаптации (обучения) сотрудник пытается приносить какую-то пользу, но все равно продолжает отвлекать ключевых сотрудников тысячей вопросов.
Два месяца зарплата (без налогов) = расход $1100.
Получается, что опытный специалист с зарплатой $1100 будет его «дообучать». Таким образом он потеряет минимум 2 часа рабочего времени ежедневно.
2 часа рабочего времени ежедневно опытного специалиста $1100 = 600$.
Всего расходов: $2000
А теперь посчитаем, если ваш специалист стоит $730/ месяц и период адаптации 4 месяца при условии, что его супервизор стоит $1 465.
Первые 14 дней или 80 часов = примерно 366$
4 месяца зарплата (без налогов) = $2930
Расход на супервизора (при занятости на обучение новичка 2 часа в день) — $1500
Всего расходов: $4 761
Какие скрытые расходы мы не учитываем при расчете?
К сожалению, затраты на новичка не ограничиваются лишь его зарплатой.
Например, если посчитать административные расходы (рабочее место, коммуналка, учетные записи, налоги и тд) и время, которое другие специалисты потратили на новичка, уже выйдет приличная сумма.
А если учитывать, что примерно 50% новых сотрудников уходит не пройдя адаптацию, то все вложенные в него деньги и время коту под хвост.
А теперь представьте, что все обучение еще и не формализовано. К примеру, специалист рассказал 1-2-5 пункт, а 3 и 4 забыл. А из-за ошибки новичка компания теряет важного клиента.
Вот и получается, что если мы масштабируемся на нетвердых специалистах, большая часть маржи теряется.
При этом, мы взяли в расчет минимальную часть расходов. Идеальные условия, при которых сотрудник вльется в процесс за 2 месяца и начнет делать после этого реальные результаты.
Спойлер: так происходит далеко не с каждым.
Вывод: у вас уже есть процесс адаптации новых сотрудников, но он очень дорогой и неэффективный!
Очевидный факт: компания будет сложно расти и оставаться прибыльной, если вы не найдете дешевый и эффективный способ автоматизации процесса интеграции новых сотрудников.
Научно обоснованный метод как получать готового сотрудника с первого дня работы
Решая задачу масштабирования Дмитрий Корчевский, основатель и генеральный директор Компьютерной Академии ШАГ, доктор педагогических наук создал систему интеграции Sintegrum.
В системе реализованы принципы обучения взрослых, геймификация и знания по нейробиологии.
Обучение происходит последовательно, как при личном обучении, при этом знания передаются небольшими порциями — квантами, поэтому она легче и быстрее усваивается.
Процесс полностью автоматизирован, поэтому затраты на введение новичков в должность сокращаются практически до 0, владелец и сотрудники не тратят на адаптацию новичка время, а новичок с первого дня работы сразу показывает результаты.
Благодаря этой системе Компьютерная Академия ШАГ сейчас представлена 166 филиалами в 22 странах. За год открылось 66 новых филиалов без франчайзинга или партнеров.
Систему интеграции Sintegrum внедрили более 100 компаний-лидеров Украины, среди которых служба такси Bolt, Sushi Master, охранный холдинг «Шериф» и многие другие.
Если вы хотите масштабировать бизнес, перестав тратить маржу на адаптацию новых сотрудников — переходите по ссылке, чтобы узнать больше о системе Sintegrum и возможности внедрить ее в вашем бизнесе >>> Узнать больше о возможностях Sintegrum
Стейки Карпат — перший онлайн маркет крафтового м’яса. Крафтове м’ясо з екологічно чистих регіонів від перевірених фермерів із доставкою додому за конкурентними цінами для будь-якого бюджету: Обрати крафтове м’ясо