5 правил эффективного управления через вопросы | GoldCoach
Действия 10x - 4.0 большое обновление

Пройдите 3-недельный онлайн-челлендж трансформации состояния
и совершайте больше прибыльных действий гарантированно (или вернем деньги)

Узнать больше

37 мощных вопросов для эффективного управления командой в бизнесе

Поделиться:

В современном бизнесе управлять командой через указания – безумие. В конкретном случае каждый ваш сотрудник лучше знает дело, которое делает каждый день. Безумие говорить ему, что делать, когда он уже является специалистом.

Самый эффективный способ управления – с помощью вопросов. Но они должны быть качественными и эффективными.

Редактор культового американского журнала о бизнесе и для бизнеса Inc. Джефф Хейден приводит пример, как он задал сотруднику правильный по содержанию, но неправильный по форме вопрос.

Хейден готовил план развития издания. Был уверен, что план почти идеален, но решил послушать мнение ключевого сотрудника. Вызвал того и спросил: «Я хочу перевести два отдела в другую смену для повышения эффективности производства. Я посчитал и выяснил, что так производительность вырастет на 10%. Что ты думаешь?»

Сотрудник постоял, подумал и ответил: «Думаю, это может сработать».

Именно это Хейден и хотел услышать. Он перевел два отдела в другую смену. Производительность действительно выросла. Правда, новые правила подпортили личную жизнь части ключевых сотрудников. Хейден подумал и вернул все как было.

Какой вывод он сделал из этой истории? Он задал правильный вопрос по смыслу. Но спросил неправильно по форме. В итоге Хейден выработал свои правила, как задавать вопросы.

Задавайте вопросы одним предложением

Не стесняйтесь говорить о проблеме подробно, но вопрос ограничьте одним предложением.

  • «Как мы можем увеличить производительность?»
  • «Как нам улучшить качество продукта?»
  • «Что бы вы сделали на моем месте для повышения эффективности работы отдела?»

Если вы ограничитесь одним предложением, сможете задавать именно открытые вопросы.

Откажитесь от вопросов с вариантами ответа

Допустим, у вас в компании есть проблемы с качеством продукта. И вы говорите сотруднику, что есть проблема и два возможных решения. У каждого решения – свои плюсы и минусы.

Вы задаете вопрос: как нам поступить? Сделать продукт заново или отправить как есть и надеяться, что клиент не заметит? Сотрудник выберет один из двух вариантов.

Но вдруг у него было свое решение, о котором вы даже не подумали? Вот как нужно задать этот вопрос: «Во всей партии товара выявлен брак. Какое решение вы можете предложить?»

Возможно, сотрудник предложит отказаться от всего заказа. Или отправить и надеяться на лучшее. Или скажет: «А что, если мы сразу скажем клиенту, что есть проблема, отправим ему часть партии на пробу. Пока клиент будет тестировать наш продукт, выиграем время и решим проблему с остальной партией».

Вопросы с вариантами ответа ограничивают генерацию альтернативных идей. Вместо того чтобы делиться мыслями, озвучьте проблему. А после этого задайте ряд вопросов.

И замолчите. Дайте команде поразмышлять. Наверняка кто-то предложит идею, которую вы даже не рассматривали.

Задавайте уточняющие вопросы

Если вы обращаетесь с вопросами к команде, это не значит, что вы недостаточно умны. Наоборот – это признак, что вы умеете слушать, можете развиваться. И проявляете уважение к сотрудникам.

Доверяйте команде, слушайте и учитесь. Если вы не до конца понимаете какие-то процессы в компании или данные отчетов, попросите разъяснений у сотрудников. Спросите:

  • «Я впечатлен. А теперь представь, что я ничего не знаю о нашем продукте. Как ты расскажешь мне о нем?»
  • «Это звучит отлично. Ты можешь еще раз рассказать мне подробности? Боюсь, что мог упустить что-то важное».
  • «Скажу честно: я не уверен, что понимаю все из того, что ты мне рассказываешь. Но я действительно хочу разобраться. Объясни, чтобы я понял».

Забудьте о наводящих вопросах

Например:

  • «Как вы думаете, нам нужно ждать доставку дольше, чем мы закладывали на это времени?»
  • «Менеджер Ильин не справляется с этой задачей. Не пришло ли время передать ее другому менеджеру?»
  • «Мы теряем слишком много, не стоит ли передать проект другой компании?»

На эти вопросы у вас есть очевидные ответы. Наверняка вы думаете, что не нужно больше ждать, задачу стоит передать другому менеджеру, а от проекта – отказаться.

Ни один из этих вопросов не предполагает конкретного ответа и дает простор для размышлений и поиска решений.

Говорите как можно меньше

Если молчание – золото, то активное слушание – платина. Эффективные вопросы раскрывают вашего собеседника. Больше молчите и больше слушайте.

3 типа вопросов для собственника бизнеса

Эксперт по кадрам Майкл Шнайдер отвечает за подбор команды в инвестиционном трасте Welltower. Чистая прибыль компании за 2018 год составила $829,7 миллионов, выручка – $4,7 миллиарда.

Шнайдер называет три типа вопроса, которые должен задавать эффективный руководитель.

Открытые вопросы

Главное отличие открытого вопроса от закрытого – на него нельзя ответить «да» или «нет». Элементарные примеры:

  • «Как хорошо у вас идут дела?»
  • «Что не получается?»
  • «На какое узкое место в компании стоит обратить внимание?»

Развернутые ответы помогают генерировать идеи и искать решения проблем. Также они позволяют поставить сотрудника на место руководителя в беседе. Это важно при проведении рабочих совещаний – члены команды должны участвовать в обсуждении и приходить к собственным выводам.

Успешные руководители используют метод вопросов, который направляет команду к поиску согласованных решений. Так вероятность успеха проекта значительно увеличивается.

Зондирующие вопросы

Вопросы этого типа помогают найти причины проблем сотрудников. Они напоминают вечный детский вопрос «Почему?».

Это вопросы, начинающиеся с:

  • «В какой степени …?»
  • «Что вы имеете в виду, когда говорите о …?».

Это вопросы помогают «докопаться» до настоящих причин проблем, стрессов, отсутствия новых идей и желания работать. Но не останавливайтесь, когда получите первые ответы. Дойдите до реальных «корней» проблем.

Гипотетические вопросы (А что, если?..)

Такие вопросы могут казаться пустой тратой времени. Но это не так. Они помогают проверить знания и понимание членов команды.

Пример гипотетического вопроса: «Скажите, что бы вы сделали, если бы произошло это событие?..». Под «это» подставьте конкретную ситуацию, которая может произойти в вашем бизнесе.

Когда вы будете использовать гипотетические вопросы, узнаете пределы возможностей сотрудников. Поймете, как они мыслят.

Используя метод вопросов для управления, вы учите команду как думать, а не что думать. Превращаете сотрудников в решателей проблем, а не зависимых исполнителей.

P. S. С чего начать трансформацию бизнеса и упрощения вашей жизни как собственника бизнеса?

Каждый день начинается с утра… и от того, как вы проводите утро, зависит результат каждого дня.

Поэтому рекомендую сделать каждое ваше утро продуктивным и легким.

И чтобы сделать это легко – заберите спец-отчет с утренними ритуалами Ивана Зимбицкого, Марка Цукерберга, Билла Гейтса и других ТОПовых предпринимателей.

Это поможет вам начинать каждый день заряженным бодростью, позитивом, силой и обеспечить продуктивность и результативность каждого дня.

В конце 2019 вы удивитесь, насколько больше достигнете, начиная каждое утро с этих ритуалов.

Скачайте спец-отчет сейчас, пока это бесплатно: Скачать спец-отчет с утренними действиями

Заряженные на результат: 3 шага к формированию эффективной команды в бизнесе
Как выбирать и реализовывать прибыльные идеи: 6-ти шаговый процесс от DigitalMarketer

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Иван Зимбицкий

Об Авторе:

Бизнес консультант №1 по систематизации и развитию бизнеса

⭐Основатель консалтинговой компании #GoldCoach

⚽Владелец сети футбольных клубов для дошкольников http://footyball.ua/

IRONMAN (триатлет)