Как выбирать и реализовывать прибыльные идеи | GoldCoach

Стейки Карпат
Найкорисніше М'ясо України

Как выбирать и реализовывать прибыльные идеи: 6-ти шаговый процесс от DigitalMarketer

Поделиться:

Мы продолжаем серию постов о стратегии маркетинга от DigitalMarketer – топовой американской маркетинг-компании. В предыдущем посте читайте, как создать «команду мечты» в отделе маркетинга, а сегодня поговорим про реализацию идей.

Проблемы в бизнесе возникают не от недостатка идей. Намного больше бизнесов «умирают» от переизбытка идей.

Множество предпринимателей страдают от «синдрома блестящих объектов». Вместо того чтобы сфокусироваться на внедрении идей и доведении их до конца, они постоянно ищут новые фишки и идеи.

В результате внимание рассеивается, а результатов нет.

Сегодня очень просто заразиться синдромом блестящего объекта. Каждый день нас окружают новые идеи из постов в блогах, статей, вебинаров, книг и курсов по бизнесу.

Харви Файерстоун, основатель компании по производству огнеупорных шин Firestone, друг и компаньон Генри Форда, говорил: «Капитал не важен в бизнесе. Опыт не так важен в бизнесе. Вы можете получить и то, и другое, но важны идеи». Да, это верно.

Но со всеми идеями, хорошими или плохими, случается одно из двух:
1. Они осуществляются
2. Они умирают

В бизнесе вам нужен алгоритм, как отбирать идеи. Реализовывать хорошие и отбрасывать неудачные.

(P.S. Если вы хотите создать систему маркетинга, которая дает предсказуемые результаты и привлекает клиентов в ваш бизнес как магнит, рекомендую узнать детали про воркшоп «Привлечение 10х», где мы за 3 дня проведем вас по процессу создания прогнозируемой системы прибыльного привлечения клиентов)

6-шаговый процесс ускорения роста бизнеса через внедрение новых идей

Шаг 1. Фокус: сосредоточьтесь на цели

Идеи для развития бизнеса можно разбить на четыре этапа.

Повышение узнаваемости и привлечение лидов

На этом этапе идеи фокусируются вокруг повышения осведомленности клиентов о вашей компании и генерации лидов.

Превращение лидов в клиентов (активация)

Здесь вы ищете идеи, как эффективно превращать лидов в клиентов. И/или квалифицировать лидов.

Монетизация

Этап поиска идей, как превращать одноразовых покупателей в постоянных клиентов.

Удержание клиентов

Вы ищете способы, как увеличивать прибыль с текущих клиентов и не упускать их.

Вы должны определить, на каком из этих этапов у вас сейчас самое «узкое место». И сфокусироваться на этом этапе.

Посмотрите на свои цели на квартал и следующий год. Ответьте на вопросы:

  • Что сейчас ваша компания делает лучше всего? Привлечение? Активацию? Монетизацию? Удержание?
  • Что ваша компания сейчас делает хуже всего?
  • Что будет, если вы сфокусируетесь на удержании?
  • Что будет, если вы сфокусируетесь на привлечении?

Шаг 2. Проанализируйте возможности

Фокус и анализ – две стороны одной медали. На втором шаге задайте себе вопросы:

  • Что сейчас работает лучше всего в вашей компании?
  • Что вы делаете хорошо?

Если не знаете, что у вас хорошо получается и нужно ли это масштабировать, вы ставите крест на развитии компании. Фокусируйтесь на том, что может принести максимальную пользу бизнеса и не обращайте внимание на второстепенное.

К важным вопросам могут относиться каналы привлечения клиентов, слабые места в вашей воронки и т.д.

Шаг 3. Переходите к мозговому штурму

Вернемся к привлечению, монетизации, активации и удержанию клиентов. Вы должны раскладывать все возникающие в компании идеи по этим «корзинам».

Проводите регулярные мозговые штурмы. Это не просто встречи, а именно генерация идей. Соберите всех менеджеров в одной комнате с белой доской на стене, и запретите им говорить следующие фразы:

  • Это отстой
  • Этого не может произойти, потому что…
  • Мы не можем этого сделать
  • Мы попробовали это, и это не сработало
  • Я не понимаю, что это значит

Вместо этого пусть выдвигают идеи и записывают их на доске.

Пример таблицы для мозгового штурма в компании

Когда вы заполните доску, может оказаться, что некоторые идеи «варятся» в компании по несколько месяцев, а то и несколько лет. И если бы вы реализовали их раньше, могли бы получить 10X развитие разных сфер бизнеса.

Где найти великие идеи

Поговорите со своими клиентами. Если вы боитесь это делать, не вырастете в бизнесе.

Поговорите с людьми, которые разговаривают с вашими клиентами. Спросите: «Какие пять лучших вещей вы услышали на этой неделе?» Можете обратиться в службу поддержки клиентов.

Поговорите с людьми, которые продают вашим клиентам. Узнайте, какие топ-5 вопросов им задают в продаже?

Читайте и слушайте лидеров отрасли. Следите за вашей нишей. Ходите на конференции, записывайтесь на онлайн-семинары, слушайте подкасты, читайте блоги.

Читайте и слушайте лидеров мнений ВНЕ отрасли. Магия происходит, когда у вас есть вдохновение. Лидеры других отраслей могут зарядить вас мотивацией и натолкнуть на качественные идеи.

Шаг 4. Оцените идеи и расставьте приоритеты

Используйте концепцию, которая по-английски называется ICE (Impact, Confidence, Ease). В русском языке это ВУЛ (Влияние, Уверенность, Легкость).

Вы оцениваете каждую идею по трем критериям и ставите по ним баллы – от 1 до 10. Один – низший балл, десять – самый высокий.

3 критерия оценки

Какое потенциальное влияние идеи? Какой результат она может дать? Какую прибыль принести? Это увеличит количество лидов?

Насколько вы уверены в идее? Вы делали это раньше? Кто-то до вас уже делал это? Или это что-то новое? Если это новая, не тестированная идея, балл за доверие будет ниже.

Насколько легко это сделать? Вы можете реализовать идею со своей командой, или нужно использовать целую команду разработчиков? Нанимать новых сотрудников? Брать кого-то на аутсорс? Обычно прорывные идеи затрагивают не один отдел в компании, а сразу несколько. Поэтому команду приходится увеличивать.

Проставьте оценки идее по этим критериям, сложите три получившихся цифры. Но это еще не все.

Прогоните идею по 4 упоминавшимся «рычагам»: 1) Привлечение 2) Активация 3) Монетизация 4) Удержание.

На какие из них идея повлияет позитивно? Например, на привлечение, активацию и удержание. Значит, множитель 3. Умножьте получившуюся сумму на 3. Если на привлечение и монетизацию – умножайте на 2.

Трезво оценивайте идеи. Каждая не может быть великой и давать множитель 4X.

Нет плохих идей

Не спешите отклонять или отбрасывать «плохие» идеи.

Плохая идея может превратиться в одну из лучших. Возможно, ее время еще не пришло – у вас просто не хватает времени или ресурсов. Создайте банк идей и регулярно его пересматривайте. Например, раз в месяц. Может, уже пришло время что-то оттуда реализовать?

Шаг 5. Тестируйте и контролируйте

Не каждая идея или инновация, которую вы предлагаете, принесет успех компании. Вы вполне можете ошибаться. Если вы боитесь неудачи, вы не в том бизнесе.

Проверяйте идеи перед их реализацией. Для этого есть 5-шаговый процесс.

Определите гипотезу

Выберите идею, утверждение, которые хотите проверить. Например: «Мы считаем, что если сделаем а) и б), получим прирост по лидам на 12% за 3 месяца».

Нужна четкая цель, которой вы хотите достичь с помощью идеи. Также обязательно определите конкретные сроки.

Сделайте продукт

Создайте продукт, который может максимально «зайти» вашей аудитории.

Протестируйте

Запустите его, начинайте тестировать. Тест показал желаемую метрику в разумные сроки?

Улучшайте

Посмотрите отзывы пользователей, найдите и закройте слабые стороны продукта.

Масштабируйте или остановитесь

Даже если продукт получился успешным, ответьте себе на вопрос: стоит ли инвестировать силы и ресурсы в то, чтобы его масштабировать? Или остановиться на уровне эксперимента и не продолжать? Или наоборот, направить силы команды на развитие? Тогда запускайте кампанию раскрутки.

А если гипотеза не подтвердилась, задокументируйте результаты, включите в отчет ответы на вопрос «почему утверждение не сработало». Переходите к тестированию других идей.

Шаг 6. Соберите отчет о результатах

Собирайте свою «историю данных». Вам точно понадобятся эти отчеты.

Часто в компаниях звучат такие диалоги:
– Нет, мы не должны это делать!
– Почему?
– В 2011 году мы попробовали, не сработало, бла-бла-бла…

А из отчета вы видите, что изменились переменные: поменялся рынок, команда стала больше, появилось больше ресурсов. И то, что не сработало 3-5 лет назад, сейчас может выстрелить, если у вас есть процесс.

P.S. Когда у вас в бизнесе и маркетинге нет системы – то любые идеи рискуют потеряться в хаосе «тушения пожаров» и текучки. Поэтому первый шаг — это создать фундамент вашего маркетинга – систему, а на нее уже «надстраивать» новые крутые идеи и «фишки».

Если сейчас у вас нет ясности как создать такую систему – тогда не пропустите воркшоп «Привлечение 10Х» – 3-дневное бизнес-шоу по созданию прогнозируемой системы прибыльного привлечения клиентов.

После этого события

  • вы сможете навсегда перейти из состояния «я бегаю за новыми клиентами» в состояние «мой бизнес сам притягивает клиентов как магнит».
  • у вас появится видение, каким будет путь вашего клиента, что вы будете говорить клиенту, какая линейка продуктов вам нужна.

Вы получите готовую методологию, которая состоит из двух частей:

  • Фундаментальных, проверено работающих инструментов, которые помогают правильно «упаковать» продукт и без сопротивления сделать продажу (сетка «До-после» , «Идеальный продающий разговор», «Оффер»)
  • Инновационных инструментов маркетинга, которые сейчас набирают тренд и дают 10Х преимущество в сочетании с крепким фундаментом (видео-реклама, SMM, реклама в соцсетях)

… и по возвращении сможете ее внедрить. А если вы возьмете с собой на воркшоп команду, то получите скидку на билеты + вам будет 10Х легче систематизировать маркетинг.

Такой воркшоп мы проводим в Киеве 1 раз в году. Количество мест ограничено. Действуйте сейчас: >>>Забронировать место

37 мощных вопросов для эффективного управления командой в бизнесе
Как контролировать ключевые показатели бизнеса через «дашборд» в Excel

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Ольга Луценко

Об Авторе:

Главный редактор и соавтор рассылки GoldCoach, соавтор курсов MarketingPlanClub

Использует свои знания в копирайтинге, маркетинге и понимание клиента для увеличения количества подписчиков и клиентов в GoldCoach.

Написала письма сиквенсов для 10 воронок продаж. Создала 200 рекламных постов для Facebook и instagram, которые за 12 месяцев привлекли 1 500 000 подписчиков.

Делится результатами своей работы и многочисленных тестов с клиентами GoldCoach через блог, живые мероприятия и продукты MarketingPlanClub.