Чек-лист Рокфеллера: Единственная система, которая нужна вам, чтобы прибыльно масштабировать бизнес (часть 1)
- 10 120
- 1
- 12
- 10.11.2018
- И.Зимбицкий
- План/Стратегия
Поделиться:
В 2014 году крупнейшая международная компания по продаже очков Essilor International купила небольшой канадский онлайн-магазин по продаже очков Coastal.com за рекордную для Канады сумму в $430 000 000.
Причина такой крупной инвестиции в том, что Coastal.com имела армию преданных покупателей, сплоченную команду сотрудников и стабильно растущую прибыль.
Основатель и генеральный директор Coastal.com Роджер Харди объяснил эти выдающиеся результаты дисциплинированным внедрением «Чек-листа Рокфеллера» (кстати, его адаптированный под СНГ вариант мы выдаем на нашем «Воркшопе Рокфеллера»).
Эта простая система уже помогла более чем 40 000 компаний во всем мире масштабироваться до $10 000 000 и даже $100 000 000. При этом их собственники стали свободнее и вышли из операционки, текучки и рутины.
Мы адаптировали ее для реалий постсоветского пространства и начали внедрять в GoldCoach в 2015 году.
За короткие 3 года:
— продажи выросли в 2 раза
— оборот компании вырос в 3 раза
— прибыль возросла в 4 раза
— текучка в компании снизилась на 50%
А я при этом стал более свободным и даже успел трижды пройти «половнику» триатлона IronMan (1,9 км вплавь, 90 км велосипеда, 21,1 км бега).
Поэтому я точно знаю, что «Чек-лист Рокфеллера» работает. 10 его пунктов не изменились за более чем 100 лет с тех пор, как Джон Д. Рокфеллер реализовал их в своем бизнесе, став самым богатым человеком в мире и первым миллиардером в истории.
Сейчас я раскрою первые 5 пунктов чек-листа.
Привычка Рокфеллера №1
Эта «привычка» – самая главная для меня.
В книге «Пять пороков команды. Притчи о лидерстве» Патрик М. Ленчиони описывает 5 признаков того, что ваша команда в бизнесе «нездорова» и, скорее всего, неэффективна:
- Отсутствие доверия
- Страх перед конфликтом
- Отсутствие обязательств
- Избегание ответственности
- Невнимательность к результатам
Если вы видите хотя бы один признак этого в вашей команды – не переходите к следующим пунктам чек-листа. Вы не сможете внедрить их адекватно.
Доверие – это №1 фактор для движения вперед. Вам нужно, чтобы ваши сотрудники, особенно ТОП-менеджмент, могли открыто говорить друг другу неприятные вещи, вскрывать слепые зоны, бросать вызовы друг другу и конфликтовать, не опасаясь осуждения и обид.
В GoldCoach мы внедрили ежеквартальные планерки, которые начинаются с того, что каждый по очереди получает получает обратную связь от других членов команды про свои плюсы и минусы, рост за квартал и зоны роста на следующий.
Это работает очень мощно и создает крепкий фундамент для роста всего бизнеса.
Имея за спиной эту привычку, вы будете готовы внедрить следующие.
Привычка Рокфеллера №2
Заманчиво иметь несколько «главных» целей на квартал, но в реальности это просто означает, что фокус компании и команды будет размыт на разные направления и вы толком ничего не достигнете.
Парадоксально, но чтобы быстро масштабироваться, нужно ставить одну цель и сделать все, чтобы каждый сотрудник знал ее и действовал для ее достижения.
Масштабирование бизнеса – это неспешный процесс. Ты делаешь осторожный шаг, проверяешь как все работает, вносишь изменения, правки и так же аккуратно продолжаешь дальше.
Такое стабильное движение вперед намного лучше «героических услий», которые неизбежно приводят к «просадке» и разочарованию.
Кейс — The City Bin Co.
В 2009 году Ирландия переживала глубокий экономический кризис.
Джин Браун, основатель ирландской компании по вывозу мусора The City Bin Co. искал пути, как сохранить и масштабировать бизнес, несмотря на падение экономики.
Он начал внимательно пересматривать «Чек-лист Рокфеллера» и увидел, что не уделял достаточного внимания «критической цифре», «скалам квартала» и тому, чтобы все сотрудники компании их знали.
Поэтому он собрал команду и задал вопрос: «Что является самым важным в бизнесе в следующие 90 дней?».
Одной из целей, которые они придумали, была «Жизнь начинается с 40». Это значило, что компании нужно держать прибыль не ниже 40 000 евро в месяц, либо сокращая расходы, либо зарабатывая больше.
Сотрудникам предложили идеи, как достигнуть этой цифры.
В результате этого компании удалось достигнуть цели, выжить и масштабироваться.
Привычка Рокфеллера №3
Многие предприниматели и менеджеры не любят встреч и считаю их пустой тратой времени. Да, если проводить встречи без системы и четких целей – эффективность их будет низкая. Однако, действуя по системе Рокфеллера, ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные и ежегодные встречи помогают решить проблему номер один, с которой сталкиваются люди при
совместной работе: сбои в коммуникации.
Это может показаться нелогичным, однако чем больше времени вы будете уделять встречам – тем больше это в итоге сэкономит вам времени.
Общение станет намного более открытым, а команда будет иметь ясность и получать обратную связь, которые им необходимы для достижения целей.
В GoldCoach мы проводим 5 типов встреч:
- Ежедневная планерка на 5 — 15 минут
- Еженедельная планерка на 90-120 минут
- Еженедельная стратегическая встреча ТОП-менеджмента на 90 минут
- Ежеквартальная встреча ТОП-менеджмента по планированию квартала на 1 день
- Ежегодная встреча по планированию года на 2 дня
Привычка Рокфеллера №4
Определение ответственности в бизнесе имеет ключевую роль. За каждый процесс, проект, цель, результат должен быть ответственный и каждый в компании должен понимать, кто за что отвечает. У человека должна быть власть принимать решения в его зоне ответственности и возможность действовать без лишней бюрократии.
При этом, естественно, он может запросить помощь у руководства и стратегического совета, если столкнется с препятствиями в достижении цели.
Привычка Рокфеллера №5
Любые данные, полученные от этой привычки, как измеримые, так и неизмеримые, будут способствовать более четкому и правильному принятию решений.
Очень важно, чтобы руководители и менеджеры среднего звена привлекали сотрудников к сбору данных внутри компании и спрашивали их мнение.
Вот несколько рекомендаций:
- Собирайте данные от сотрудников, особенно от отдела продаж и тех, кто находится на «передовой» общения с клиентами.
- ТОП-менеджеры должны разговаривать как минимум с одним сотрудником в неделю, спрашивая, что нам начать делать, что перестать делать и что продолжать делать.
- Обратите внимание на пункт «перестать», поскольку это даст вам представление о препятствиях, с которыми сталкиваются ваши люди, и о том, как их устранить.
О следующих 5 пунктах чек-листа Рокфеллера я рассказал во втором посте серии. Переходите по ссылке и читайте его сейчас: Читать
P. S. Следуя нашей миссии «Трансформировать постсоветскую бизнес культуру с модели «беру, отжимаю, потребляю» на «создаю 10Х ценности»» мы создали «Воркшоп Рокфеллера».
Это мероприятие, где за 2 дня я и моя команда проведем вас шаг за шагом по внедрению «Чек-листа Рокфеллера» для создания бизнеса вашей мечты, заложив вам солидный фундамент для бешеного успеха на годы вперед.
Если вы хотите посетить следующий «Воркшоп Рокфкеллера» от GoldCoach — переходите по ссылке и регистрируйтесь сейчас: Кликнуть тут, чтобы забрать билет